Лабиринт проблем? Выход есть всегда!

Карта не равна территории

Карл Роджерс

Лабиринт проблем Выход есть всегда

- Запутались в ваших проблемах?

- Не можете найти выход из тупиковых ситуаций?

- Кризис затянулся, а решения не видно?

- Вам кажется, что вы в бесконечном лабиринте?

Поговорим о том, как самостоятельно  увидеть выход  и начать движение в нужную вам сторону.

Для начала небольшая притча.

Однажды Учитель привел своего ученика в парк, расположенный у подножия горы. В парке находился сложный лабиринт с очень высокими и гладкими стенами. Крыша у лабиринта отсутствовала, и его переходы освещались солнечным светом. Учитель подвел ученика к входу в лабиринт и велел ему отыскать выход. 

Ученик плутал в лабиринте целый день и целую ночь, но раз за разом неизменно заходил в тупик... Отчаявшись выбраться наружу, он упал на землю и заснул. Почувствовав, как кто-то трясет его за плечо, ученик открыл глаза. Над ним стоял Учитель. 
– Иди за мной, – сказал он. 
Ученик, пристыженный тем, что не выполнил задание, последовал за ним. 

Выйдя из лабиринта, Учитель, не оборачиваясь, стал подниматься на гору. Взобравшись на вершину, он велел: 
– Посмотри вниз! С места, на котором они стояли, лабиринт был виден как на ладони. 
– Глядя отсюда, ты можешь отыскать путь, ведущий к выходу из лабиринта? – спросил Учитель. 
– Это несложно, – сказал ученик. – Нужно только внимательно присмотреться. 
– Найди его и хорошенько запомни, – велел Учитель. 

Через некоторое время они спустились с горы, ученик вошел в лабиринт и уверенно миновал его, ни разу не сбившись и не заплутав. 

– Урок, который ты получил сегодня, касается одного из главных секретов Искусства Жизни, – встретив ученика у выхода, сказал Учитель. 
– Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд, тем проще отыскать правильное решение.

 

Согласитесь, подобный лабиринт очень похож на нашу жизнь. Неожиданные повороты, тупики, никаких ориентиров….

 А что, если посмотреть на жизнь с другой стороны, поменять угол зрения, приподняться над ситуацией? Что тогда? Возможно, мы увидим новый путь…

Для того  чтобы вам было понятней как это «смотреть на себя со стороны» объясню такие понятия, как ассоциация и диссоциация.

Если воспринимать ситуацию, находясь в ней, смотреть на нее своими глазами, быть непосредственным участником событий, переживать все изнутри, то речь идет об ассоциации.

Когда вы принимаете позицию стороннего наблюдателя, смотрите на себя же со стороны, видите или слышите, что вы делаете в этой ситуации, тогда мы говорим о диссоциации.

  •   Пример ассоциации: Я пою в караоке, испытываю удовольствие от пения, слушаю музыку и аплодисменты, варьирую  своим голосом, полностью включена в процесс пения.
  •   Пример диссоциации: Я смотрю видеоролик, на котором я пою в караоке.
  • Пример ассоциации: Я ругаюсь с мужем, испытываю злость, чувствую раздражение, напрягаются мои голосовые связки, краснеет лицо, дрожат руки и т.д.
  • Пример диссоциации: Я смотрю фильм, в котором вижу себя во время ссоры с мужем

Когда вы смотрите видеоролик о себе, ваша позиция отстраненная, вы не испытываете всю палитру эмоций (положительных или отрицательных). Поэтому диссоциация помогает оценить сложную ситуацию без эмоциональной вовлеченности,  следовательно, относительно спокойно.

Поэтому, когда вам необходимо оценить текущую ситуацию без лишних эмоций, увидеть свое поведение в сложные моменты жизни, понять какой-то опыт из прошлого – включайте кино про себя, диссоциируйтесь!

Для тренировки диссоциации вы можете попробовать наблюдать за собой с разных точек. Например:

  • я смотрю на себя в сложной ситуации из окна моего дома
  •  я смотрю на себя с потолка
  •  я смотрю на себя с кресла моего начальника
  •  я смотрю на себя с высоты моего ребенка и т.д.

Возьмите одну сложную ситуацию и посмотрите на себя в этой ситуации с разных позиций. Вы получите много ответов, которые до сих пор были от вас скрыты.

Вы поймете, что решение любой проблемы лежит за рамками этой проблемы. И чтобы понять, что делать в сложной ситуации надо посмотреть на нее шире и выше. Так, как это сделал мудрый Учитель из притчи.

Задание! Напишите в комментариях два списка событий. Первый список, когда вам лучше ассоциироваться, а второй, когда правильней будет диссоциироваться.

Сложно самостоятельно? Записывайтесь на индивидуальную консультацию, вместе мы справимся!



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ученик или учитель
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Отношения учитель-ученик. Дружба или формальное общение.
  • По–Жизненный Учитель–Ученик
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Учитель ученик и искусство задавания вопросов.
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Выход из сложной финансовой ситуации (реальный пример)
  • Как себя вести, когда Вам хамят/кричат/выводят из себя ?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Лабиринт негативных эмоций: где найти выход?
  • Учитель, излечи ученика!
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Учитель, как форма власти над ребенком и родителями!
  • Как полюбить себя, когда любить себя не за что
  • Успешный учитель - успешный ученик
  • "Смотрю в себя, как в зеркало". Упражнение от одиночества.
  • Быть хозяином себя в любой сложной ситуации. Телесно-ориентированный и персональный способ обхождения
  • Как мы ведем себя, когда попадаем в трудную ситуацию.
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • «Уважаемый, Вам хамят!» или как выйти из сложной ситуации с честью.
  • Когда первоклассники не хотят учиться или когда учитель бессилен?
  • Когда я слушаю и смотрю на человека
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что ты скажешь об этом, учитель?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь