Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду.

Пожалуй, в работе психолога и воспитателя адаптация ребенка к условиям детского сада наиболее часто вызывающая проблемы задача.  Опыт работы педагогом- психологом ДОУ показывает, что чаще всего бывает сложная адаптация у детей, родители которых сами не готовы отпустить ребенка в «свободное плавание», тем самым на невербальном уровне передавая ребенку свои чувства и переживания.  Мои рекомендации к адаптации посвящены в первую очередь педагогам – психологам и родителям.  Для начала, ознакомимся с общим понятием адаптация. Адаптация- это процесс подстраивания организма под новые условия среды. Посещение ребенком детского сада огромный стресс, особенно если «выход в новую жизнь» начался раньше трех лет. Почему именно этот возраст отмечается многими психологами и педагогами? Во- первых, в этот период у ребенка случается первый серьезный возрастной кризис, во-вторых, к трем годам и ребенок и мама уже готовы к сепарации и ребенок психологически начинает отождествлять свою личность отдельно от личности матери. Если же посещение детского сада падает на более ранний возраст, то тут могут начаться проблемы, а именно дезадаптация ребенка к детскому саду. Тяжелой адаптация может быть и у трехлетних детей, но я все же хочу сделать акцент на «ясельном» возрасте.

Что же такое дезадаптация? Дезадаптация-частичная или полная утрата ребенком способности подстраиваться под внешнюю среду. У ребенка могут проявляться такие признаки как энурез, нервные тики, отказы от еды и внешних контактов с окружающими. Думаю объяснять не надо, что главой ошибкой на данном этапе является желание забрать ребенка из этого «ада». Но не у всех мам есть такая возможность. Что же делать в такой ситуации. Как правильно повести себя, чтобы ребенку было комфортно в новых условиях.

Самым важным этапом в адаптации к детскому саду, я считаю, является подготовка к нему. Прогулки на детских площадках и посещение различных развивающих кружков к ним не относятся.

Примерно с полутора летнего возраста можно начать играть с ребенком в детский сад, рассаживать игрушки, кормить их, читать, играть с ними, идти «гулять». Играя в эту игру, вы также настраиваетесь с ребенком на «одну волну», начнете лучше его понимать, разовьете его воображение, самостоятельность,  через игру также можно узнать о переживаниях ребенка, если они имеют место быть.

Также уже в этом возрасте нужно вводить режим, по которому живет детский сад. Ребенок к этому возрасту чаще всего уже спит 1 раз в день, нужно плавно переводить время сна на то, которое заведено в режиме детского сада. О режиме вы можете узнать на сайте или позвонив в дошкольное учреждение.

Также рекомендую учитывать такую немаловажную часть как питание. Необходимо учить ребенка есть самостоятельно, как бы тяжело вам не было, ведь после самостоятельной трапезы ребенка в еде будет все, начиная от вашего малыша, заканчивая потолком, стенами и вами же самими.

Также желательно начинать расширять рацион ребенка, ориентируясь на меню детского сада.

«Туалетная» тема- это отдельная песня, но многие специалисты считают, что раньше 1,5 лет ребенка не нужно «насиловать» горшком, позже тоже не желательно делать это слишком навязчиво.

Ну, и, наконец, главным успехом в адаптации является доверие, доверие к воспитателям, к ребенку, что он справится, к самому себе. Уверенность в успехе- уже половина успеха.

А теперь самое интересное, все эти советы по адаптации никогда не принесут какой- либо пользы, если в родителях до сих пор сидит страх перед детским садом. Среди моих знакомых мало кто по- доброму вспоминает время, которое они провели в детском саду.  Да что уж там, много статей  и воспоминаний детей, выросших в Советском союзе.  Читая такие статьи и комментарии к ним, непроизвольно появляются слезы, у кого- то от того, что просто жалко, у кого- то от того, что вспомнили свое «несчастное» детство. Безусловно, с такими кошмарными воспоминаниями и без проработки таких детских травм бывает очень тяжело отдавать своего ребенка в детский сад, ведь где гарантия того, что с твоим ребенком такое не повторится. Отдавать или нет ребенка в садик- личное дело каждого родителя, но что же делать в ситуации, когда мама вынуждена выйти на работу и отдавать ребенка в дошкольное учреждение.

 Но травма бывает настолько глубока и обесценена нами (чаще всего благодаря нашим значимым взрослым), что и в голову не может прийти мысль, что все истерики ребенка в саду, различные проявления дезадаптации, всего лишь зеркало наших, родительских переживаний.

Почему же мы не жаловались родителям на отношения воспитателей к нам в детском саду. Может быть потому, что когда- то очень давно мы приняли решение, что родительская фигура не обязательно будет нас защищать и оберегать или потому, что когда- то мы поделились с ними чем- то важным для нас, но не получили должного отклика.

 



Просмотров: 1341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду
  • Адаптация гиперактивного ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду. Вопросы и ответы.
  • Адаптация ребенка к внешним изменениям условий: к детскому саду, к школе.
  • Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь?
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Адаптация ребенка в детском саду
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Поговорим об адаптации ребенка к детскому саду?
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Создание безопасной среды, как одно из условий успешной адаптации ребенка с РДА в детском саду
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Игра как средство помощи при адаптации ребенка в детском саду
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Трудная адаптация в детском саду, что делать? Вопрос - ответ
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь