Любовь. Молодость. Модели поиска и выбора партнера для отношений

Автор статьи: Лидия Агеева

Для создания собственной счастливой и гармоничной семьи у молодости есть все возможности (о них сказано ранее), в том числе и персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора партнера/партнершидля партнерства/юридического брака. Персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора партнера/партнерши классифицируются:*по сексуальной составляющей(внешность, физическая форма, сексуальное влечение, страсть, «бабочки в животе» и т.д.); *по психоэмоциональной составляющей(психологическая совместимость, внутренний комфорт и др.); *по социальной составляющей: соответствие ценностей, демонстрации статуса и личностных качеств (верность и честность, чувство юмора и трудолюбие, ответственность и самостоятельность и т.д.) в проявлении во всех сферах деятельности: интимной, публичной и профессиональной. Впоследствии персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора партнера трансформируются в персональные требования к поведению и внешности партнера/партнерши и предъявляются им в повседневнойжизни.
 Любовь Молодость Модели поиска и выбора партнера для отношенийПоиск своего персонального «идеального образа» осуществляется личностью с учетом преобладанием выбранного типа ис применением нескольких стратегий. Например.

 Стратегия «гнездо». Поиск соискателя/соискательницы осуществляется с позиций готовности к родительству: надежная опора и отец/мать для собственных будущих детей и создание уютного родительского дома, как «гнезда» для будущих детей.

 Стратегия «подиум». Поиск соискателя/соискательницы осуществляется с позиций персонального эталона красоты с соответствующими физическими и внешними параметрами, принятых в обществе или индивидуальными. 

Стратегия «безличие». Поиск осуществляется по принципу «лишь бы был/была» и «хоть кто-то»- как попытка бегства или желания избежать одиночества. Снимаются все персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерииотборасоискателя/соискательницы.

Стратегия«равноценность». При поиске учитываются персональные «идеальные образы» и индивидуальные критерии выбора соискателя/соискательницы, которые сравниваются с персональными «идеальными образами» и индивидуальными критериями.

География поиска мест знакомствссоискателем/соискательницей определяются персональными «идеальными образами» и индивидуальными критериями выбора и используемой стратегией.

Традиционно при поиске и выборе соискателя/соискательницы применяются две модели. 
 Модел
ь «Симулы». Достаточно мягкая и демократичная модель.Первый этап. Определение внешнего и физического на соответствие персональным «идеальным образам» и индивидуальным критериям: физическая привлекательность, сексуальное влечение, стиль поведения, профессия, социальный статус. Важной становится мнение друзей и родственников в оценке достоинств соискателя/соискательницыи т.д. Второй этап. Определение ценностейсоискателя/соискательницы на соответствие сходства установок, увлечений и интересов. В случае противоречий личностью осуществляется поиск различных компенсаций (плюсов, льгот) и т.д. Третий этап. Определениесовместимости ролей для партнерства или юридического брака: оценивается уровень близости чувств, характеров, интересов, с возможностью их взаимодополняемости- именно это становится исходными положениями для выбора варианта продолжения отношений: партнерство или законный брак.
 Модель «Фильтры». Достаточножесткая модель, выборсоискателя/ соискательницы осуществляется по строго выстроенной иерархии фильтров. Первый фильтр – регулярность контактов ссоискателем/соискательницейПри препятствиях в общении контакт обрывается сразу, по пословице «с глаз долой — из сердца вон».Второй фильтр – внешняя и физическая притягательность. Устанавливается соответствиевнешности соискателя/соискательницы индивидуальным «идеальным образам» и персональным стандартам о внешней и сексуальной красоте. Третий фильтр –общественный базис. Определяется социально-психологическая группа соискателя/соискательницы, которая позволяет определить схожесть ценностей, привычек, образа жизни и т.д. Четвертый фильтр – моральные установки и жизненные ценности. Определяется совместимость моральных установок и жизненных ценностей соискателя/соискательницы, например, взгляды на семейную жизнь, на принципы воспитания детей, на сексуальные отношения, на общение с родными и т.д. Пятый фильтр –важные потребности.Определяется способность соискателя/соискательницыотвечать собой (словом и поступками) желанию ищущего любить и быть любимым. Это фильтр включает специальную систему переживание чувства уверенного доверия, по типу «Ты – это Я». Шестой фильтр – готовность к браку. Определяется соответствие возрастного и социального статуса соискателя/соискательницы с собственными ожиданиями ищущего, например: культуре, национальности, возрасту, традициям, социуму и т.д.

Важно: учитывать возраст соискателя/соискательницы. Превышение возрастного ценза, как показывает опыт семейной психотерапии, становится неразрешимой проблемой и мощнейшим противоречием между, например: кардинальной разницы в мировоззрениях, интересах и в физиологических потребностях, в разности опыта общения со ровесниками партнерши/партнера или компенсации собственных проблем/желания выгодно выглядеть на фоне партнера.

(Lampert, Dawkins, Murstein, Кратохвил, Удри, Neugartenи др)

Продолжение следует …



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Путь соискателя. Этап «Приверженность».
  • Путь соискателя. Этап «Вдохновение»
  • Путь соискателя. Этап «Завершение»
  • Путь соискателя. Этап «Внедрение»
  • Шпаргалка для соискателя
  • Исповедь соискателя или карьеры, которые мы выбираем
  • Выбор туфель как модель выбора партнера
  • О преимуществе прямого обращения соискателя к работодателю «в живую».
  • Второй гендерный тип выбора партнера - Интеллектуалы
  • Первый гендерный тип выбора партнера
  • Стратегии выбора партнера - выбор или половой отбор?
  • Как наши идеальные образы влияют на способность любить
  • Как наши идеальные образы влияют на способность любить - 2
  • Мужчины- пополамщики: модель равных отношений или попытка выжить за счет партнера?
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 9
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 7
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 3
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 6
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 10
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 11
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 8
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 7
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 4
  • Выбор партнера для брака (отношений) или каких партнеров выбирать нельзя - 5
  • Критерии выбора психолога для работы с подростком.
  • Как убедиться в правильность выбора партнера.
  • Модель для выбора. Дихотомическая забава.
  • Осознанность выбора партнера.
  • Объективные факторы выбора партнера
  • субъективные факторы выбора партнера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь