Органы опеки = органы НКВД.

Автор статьи: 404

Сложившийся в последнее время благодаря многочисленным публикациям в СМИ образ специалиста органов опеки и попечительства стал однообразно негативным. Отобрали ребенка из семьи – виноваты органы опеки, так как неправомерно вмешались в дела семьи; не успели отобрать, и ребенок пережил насилие – виноваты органы опеки, поскольку не отследили ситуацию. Сложилась парадоксальная ситуация: есть должность – специалист органов опеки, но нет профессии специалиста по защите прав детей. Проведённый в Москве в 2011–2012 гг. мониторинг показал, что из 918 специалистов органов опеки и попечительства 164 человека не имели высшего профессионального образования, 143 человека имели высшее профессиональное образование в областях, не связанных с деятельностью по защите прав детей, 260 человек были по образованию учителями-предметниками и только 273 человек имели высшее профессиональное образование по юриспруденции и 78 человек – по психологии. Статистика в этом плане, конкретна: «По статистике, озвученной генеральным прокурором Юрием Чайкой, в марте в ходе правительственного часа в Госдуме в 2012 году в работе органов опеки и попечительства выявлено 22 тыс. нарушений закона, а к дисциплинарной ответственности было привлечено более 1,6 тыс. должностных лиц». А между тем, профессия то предполагает профессиональные знания детской психологии! По сему, на мой взгляд, необходимо ввести следующие изменения:

1. Ввести обязательное прохождение будущих работников органов опеки, курсов детской психологии, в рамках которой, были раскрыты все известные методики, тесты по диагностике психологического состояния ребенка. Для закрепления полученных знаний, в конце, обязательное прохождение практики, в рамках которой, выполняется три задания:

А) С помощью полученных методик, установить наличие и ли отсутствие у ребенка, скрытых психологических проблем.

Б) Отразить полученные данные в формате протокола практики, в котором, подробно отразить все действия, методики, с помощью которых, были получены выводы и основания, для принятия того, или иного решения.   

В) В день аттестации, защитить свою практику (по результатам этой аттестации, будет вынесено решение о профпригодности). Свои выводы, надо доказывать не словами, а железными аргументами, иначе это уровень «на заборе написано». Если же в ходе работы с семьей, никаких отклонений от нормы, выявлено не было, значит нет оснований для изъятия ребенка). Если аттестация прошла, будет выдан документ, подтверждающий прохождение данный факт. 

2. Обязать сотрудников органов опеки, вести индивидуальные протоколы, в которых были бы зафиксированы все действия, психологические методики и выводы (представитель опеки, должен руководствоваться не личными убеждениями и сплетнями соседей, а железными фактами, полученными научным путем).

3. Сформировать юридически грамотные инструкции, в рамках которых, сотрудник несет уголовную ответственность за свои действия в отношении семьи и ребенка (сотрудники опеки, не должны брать на себя функции НКВД 1937 года, это не их дело «карать или миловать», этим занимаются другие органы), их главная задача – детально, а не поверхностно, разобраться в каждом случае, чтобы в итоге, выйти на конструктив, а не заниматься самоуправством и разрушением семьи (как известно разрушить легче, чем строить).    

С 28 по 30 октября 2015 года в БИСТ (Башкирский институт социальных технологий), прошли курсы повышения квалификации для сотрудников органов опеки по программе дополнительного профессионального образования «Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства в Российской Федерации». Это все замечательно, но опять же, на уровне «движения» вокруг предмета, а когда наконец мы раскроем сам предмет?  

Проект Приказа Министерства образования и науки РФ "Об утверждении требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей" (подготовлен Минобрнауки России 29.01.2016)

17 февраля 2016.

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3459, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2323; N45, ст. 6143; N 52, ст. 7543;2015, N 48, ст. 6724)и подпунктом 5.2.73(14) Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126;N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776;2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325),

Приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей.

 

2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства, учитывать указанные в пункте 1настоящего приказа требования при разработке должностных регламентов работников органов опеки и попечительства.

 

Министр     Д.В. Ливанов

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от "____"_________2016 г. N ______

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Профессиональные знания: Норм международного права, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в сфере опеки и попечительства; приоритетов государственной политики в сфере опеки и попечительства; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; специфики работы учреждений социального обслуживания, реабилитационной работы; основ экономического регулирования социальной сферы; основ делопроизводства; норм делового общения; методов проведения социологических опросов; основ знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации; судебного делопроизводства; принципов и условий обработки персональных данных; форм работы со средствами массовой коммуникации; психологии девиантного и делинквентного поведения; основ конфликтологии и технологии разрешения конфликтов (медиации); основных медицинских терминов и понятий. Профессиональные навыки: применение на практике общепризнанных норм и принципов международного права, международных и национальных программных документов, нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства, законодательства Российской Федерации; самостоятельное обучение новым методам работы, совершенствование направлений своей профессиональной деятельности, развитие своего интеллектуального и общекультурного уровня; анализ социально значимых проблем и процессов, происходящих в обществе; компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации направлений своей работы; разработка локальных и индивидуальных правовых актов по направлениям своей деятельности; квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности по направлениям работы органов опеки и попечительства; квалифицированное проведение различных видов мониторингов; анализ регионального опыта, выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию работы; эффективное осуществление правового воспитания; урегулирование конфликтных ситуаций, досудебного разрешения спорных ситуаций, использование технологий медиации в своей деятельности; общение с разными категориями граждан; обеспечение и защиты личных имущественных и неимущественных прав подопечных; применение законодательных и иных нормативных правовых актов при подготовке конкретных документов: разрешений; согласий по одобрению сделок; заявлений; справок претензий и исков; различного рода запросов.

Обзор документа 

Планируется установить требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей. Согласно проекту, работники должны знать, в частности, нормы международного права и российское законодательство в сфере опеки и попечительства, приоритеты госполитики, структуру и полномочия органов госвласти и местного самоуправления, специфику работы учреждений соцобслуживания, реабилитационной работы. Среди профессиональных навыков - разработка локальных и индивидуальных правовых актов по направлениям своей деятельности, квалифицированные юридические заключения и консультации, урегулирование конфликтных ситуаций, досудебное разрешение споров, общение с разными категориями граждан, обеспечение и защита личных имущественных и неимущественных прав подопечных, подготовка заявлений, справок, претензий, исков, запросов.



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Комментарии и вопросы к проету ФЗ "О психологической помощи населению в Российской Федерации"
  • Патологии органов не обнаружено... Это все нервы... (о неврозе)
  • Изменения психики при заболеваниях органов дыхания
  • Об эксплуатации половых органов.
  • Стереотип восприятия правоохранительных органов
  • Психосоматика органов по системе Дираджа
  • Психосемантический подход в исследовании стереотипов правоохранительных органов
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Депрессивный пациент в российской семье (доклад в г.Нюрнберг,2013)
  • "Имидж современной российской женщины"; Е.В. Гришунина, М.С. Ртищева
  • Анализ своей работы, как ведущей семинара в новой для себя тематике.
  • Интуиционные параметры профессиональной деятельности медицинских работников
  • Итальянская семья имеет общие черты с российской семьей.
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Упражнение для работы с образом семьи с помощью МАК
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Недостатки российской психиатрии.
  • Маленькие герои российской психотерапии
  • Об особенностях российской ментальности и психотерапии.
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • Методика для работы с отношениями с помощью МАК "Мосты и преграды"
  • Развитие навыков лидера для оптимизации работы организации
  • Сексизм в российской рекламе и почему молчат блогеры
  • Поездка российской делегации на торжественные мероприятия в Дахау
  • Существует ли идентичность психоанализа в пространстве современной российской культуры?
  • Техника для работы с сексуальными убеждениями "Родительский багаж"
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • Созависимость. Механизм формирования и соло-методики для индивидуальной работы.
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • Креативность как фактор успешной деятельности работников творческих профессий (дизайнеров)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь