Три опасности от видео игр

Игра – это одна из самых важных составляющих в жизни детей, поскольку она является естественной ареной для экспериментирования в проведении различий между фантазией и реальностью, между одушевленными и неодушевленными объектами, созданием и разрушением, обретением и утратой, удовольствием и неудовольствием, интересом и скукой, между взаимодействием с самим собой и с другими

                                                                                                                                                                                                                (Амати-Меллер)

  Термин «зависимость, аддикция» означает «раб своих долгов». Мы метафорически говорим об аддикции, когда говорим о сильной зависимости, например, от наркотиков. Химическая аддикция может замещаться аддикцией какой-либо деятельности. Иногда эта деятельность может касаться видео игр и компьютеров. Нам известно, что развитие и функционирование психики является следствием изменчивого и уникального взаимодействия между интеллектом, с которым рождается каждый ребенок, и окружающим его миром. Сознание строится на основании опытов и восприятий, которые мы обретаем в человеческих взаимоотношениях и окружающей среды. Следовательно, мы не можем не размышлять об изменениях, происходящих в психической организации детей. Неспособность различать истинный ужас и фантазию сегодня воспринимается нами как само собой разумеющееся. Это оказывает влияние на способ реагирования на события. Проблема, касающаяся неумеренного увлечения видео играми может негативно повлиять на способность ребенка оценивать и понимать события и информацию, возникающую в его внутреннем и внешнем мире.

В видео играх, демонстрирующих жестокость есть очевидная опасность:

  • игрок управляет игровым персонажем и обычно воспринимает видео игру глазами своего персонажа. Другими словами, главный игровой персонаж и игрок – это одно и то же. Такое отождествление усиливает агрессивное воздействие игры на человека;
  • задача игрока включает выбор агрессивной и активной игровой манеры. Этот выбор и последующие действия будут способствовать формированию более полного агрессивного сценария. Отождествление игрока со своим игровым персонажем может усилить агрессивные сценарий человека. В видео играх игроки становятся зависимы с такой же силой, с какой приобретают зависимость игроки в покер. И чем сложнее и технически изощрённой игра, тем больше вероятности подвергнуться риску зависимости от нее. По итогам исследований третья часть подростков играет в видео игры каждый день, 7% из них посвящают играм не менее 30 часов в неделю. Компьютерные видео игры с элементами жестокости способствуют восприятию мира, где господствует насилие и агрессия. Эти формы с поведения с помощью игрового сценария моделируются, повторяются и укрепляются в восприятии себя, мира, и людей ребенком.
  • Интерактивная природа видео игр способствует возникновению оптимальных ситуаций, в которых игрок заряжает свои мысли агрессивным чувством, он формирует агрессивный жизненный сценарий, который становится легко осуществим в реальной жизненной ситуации. В нормальных обстоятельствах, этот сценарий остаётся скрытым. Опасность заключается в том, что может произойти в будущем, в ситуациях, когда эти молодые люди могут начать испытывать трудности в интимных отношениях. Короче говоря, проблема влияния жестоких видео игр заключатся в том, что у молодых людей появляется склонность к насилию в их интимных отношениях.

Подростки, которые проводят много времени за играми, попадают под влияние, имеющее агрессивную природу, связанное с так называемой «структурой знаний». Существует четыре структуры:

  • Человек, играющий в видео игры, усиливает свой агрессивный сценарий, который способствует враждебному восприятию мира.
  • Игроки укрепляют свое поведение и образ мыслей, связанных с агрессивностью по отношению к другим.
  • В играх игроки учатся тому, что насилие может быть эффективным и подходящим средством в решении жизненных вопросов.
  • Частое времяпровождение за играми приводит к снижению чувствительности.

Новый и значительный опыт свободно включается в мозговую структуру человека и изменяет ее коренным образом. У молодых людей с повторяющейся травмой развивается страх, что очень напоминает враждебное восприятие мира заядлыми геймерами. Враждебность в восприятии мира касается когнитивных процессов эго-состояния Взрослого, и способствует развитию импульсивности, гиперактивности, развивает тенденцию видеть постоянную угрозу во вне.
Неумеренная увлечённость видео играми способствует формированию сценария на изменение, усиливающего жизненную позицию «Я – в порядке, Ты – нет».



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Видео психолога-его экзистенциальный портрет
  • Не пытайтесь посмотреть это видео, ибо оно ШОКИРУЕТ
  • Образ Я на фото и видео
  • Что знает Ди Каприо о кризисе 30 лет?) Лайфхаки по выходу из кризиса (статья с видео)
  • ГП-4 (Глубокий ПЭАТ 4 версии) - супер технология по проработке жизненных проблем. (есть видео)
  • Технология якорения в НЛП - простыми словами и на видео
  • Страх сниматься на видео.
  • День трезвости. Фото и видео.
  • Когда внезапно приуныл :) Лайв-видео о скуке (с транскриптом)
  • Как влюбить в себя мужчину? [Видео]
  • Жалость - унижает ли, она? Видео-обзор
  • Видео послание в будущее или капсула времени.
  • [ВИДЕО №3] Разбор реальной практики выхода из тела (куда исчез парень?)
  • Процессинг сущностей (есть видео демосессия)
  • Чем пугает групповая психотерапия (видео)
  • Как психологу создать видео для Инстаграм
  • Видео
  • Быть, а не казаться (про стыд) + Видео
  • 5 месяцев из жизни психолога, запечатленные на видео
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"
  • Позитивное мышление. Сила мысли. Видео передача с Анной Тимошкиной
  • Работа с психологической травмой. Структура работы, подходы, упражнение, видео мастер-класса
  • Формула женского магнетизма, часть 2 (видео и упражнение)
  • Как влюбить в себя девушку? Видео, примеры и супер-интервью
  • Психолог, психотерапевт, психиатр, психоаналитик, в чем разница? (ВИДЕО)
  • Видео: Диалог о Супружестве
  • Конфликты в семье (видео).
  • Коучинг лидеров (видео)
  • Видео. Толстушки и худышки.
  • Видео о сексуальной совместимости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь