Нужно ли учить детей общаться?

       Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми, близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависят от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом на первых порах должен взрослый. Ведь именно близкий человек, обладающий достаточно богатым жизненным опытом, знающий особенности характера своего малыша, является для него авторитетом в первые годы жизни.

       Пока круг общения ребёнка ограничен близкими взрослыми, проблем обычно не возникает. В среднем до 2-2,5, а то и 3-х лет круг общения ребёнка составляют близкие взрослые - мама, папа, дедушка, бабушка и т.д. Его любят, о нём заботятся, ему готовы помочь, поддержать. Постепенно, с увеличением контактов со сверстниками и другими взрослыми, у ребёнка могут возникнуть проблемы в плане общения. Малыш вступает в новые контакты, вокруг новые лица, новые характеры. И далеко не всегда эти люди готовы выполнить просьбу ребёнка, согласиться с его желаниями, дать ему то, что он хочет. И начинается непонимание, недовольство, нежелание общаться. Ситуация усугубляется, когда ребёнок поступает в детское учреждение, где он становится частью детского коллектива. Неконтактность, застенчивость, обиды и слёзы, а порой раздражение, вспышки ярости совсем нередки. Неумение общаться, как правило, ведёт к изоляции ребёнка в детском коллективе, создаёт неблагоприятный эмоциональный фон, оказывает негативное влияние на общее состояние.

       Одной из причин такого поворота событий может быть искусственное ограничение контактов ребёнка родителями. Им гораздо спокойнее оставить малыша дома перед телевизором, чем пустить во двор, в котором может случиться всё что угодно, а соседские дети жутко воспитаны. С другой стороны, в жизни могут сложиться объективные обстоятельства, которые не позволят ребёнку удовлетворить естественную потребность в общении (занятость родителей, болезнь самого ребёнка и т.д.). Конечно, необходимо учитывать эти факторы, но исходить в процессе воспитания нужно из интересов ребёнка. Ведь он просто нуждается в новых впечатлениях, в разнообразном опыте, причем как в позитивном, так и в негативном.

       Проверить степень общительности ребёнка несложно. Нужно лишь понаблюдать за ним во время любой игры по правилам с двумя или несколькими участниками и ответить себе на следующие вопросы: легко ли ребёнок устанавливает контакты; считается ли с другими детьми как с партнёрами; умеет ли играть по правилам; часто ли ребёнок обижается; проявляет ли инициативу при знакомстве с новым человеком; что будет делать, если у него отняли игрушку, сможет ли постоять за себя, если возникнет такая необходимость; умеет ли делиться игрушками; жалеет ли другого малыша, если того обидели; любит ли быть в центре внимания.

       Мнение взрослых очень важно при выработке отношения детей друг к другу. Поэтому не стоит быть слишком критичным по отношению к чужому ребёнку.

       Большую роль в общении детей играют подражательность и соревновательность. Если что-то есть у одного, то обязательно нужно и другому, причём в тот же самый момент. Часто это приводит к конфликтам. А если ребёнок не становится первым, не побеждает, это может довести до слёз. И в этом случае необходимо вмешательство взрослого, который должен стать примирителем детей с ситуацией и друг с другом.

       Временные трудности в общении возникают практически у всех детей. И тогда нужно придерживаться несложных правил:

- дошкольники легко ссорятся и также легко мирятся, поэтому конфликты не стоит акцентировать, без помощи взрослых они, как правило, быстро разрешаются;

- если же ребёнок делится своими переживаниями со взрослым, следует его выслушать, помочь осознать испытываемые им чувства и оказать малышу эмоциональную поддержку, при этом не все его действия могут быть одобрены взрослым.

       



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как научить ребёнка общаться с незнакомыми людьми
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Как подготовить малыша к появлению ещё одного ребёнка?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Как воспитывать ребёнка, если вы в разводе?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Ребёнок кричит в истерике. Как ему и вам себе помочь?
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • Семейные сексуальные проблемы. Простить всех и родить ребёнка. Решение проблем на этом пути
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Как стать для ребёнка авторитетом? 10 базовых правил



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь