"Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей

Нередко, а вернее даже часто родители проецируют свою нидефференцированность (когда эмоции управляют человеком, а не рациональное начало) на детей. Всегда проще видеть что-то плохое и неприемлемое на сознательном уровне в ком-то другом, чем в себе. А дети, дети просто очень сильно любят своих родителей! И, если ребенок чувствует, что может сделать так, чтобы родители или родитель ругались/ругался на него в какой-то конкретной ситуации, то ребенок будет эти ситуации провоцировать. Потому что тогда родители, например, не будут ругаться между собой. Или родитель не будет сидеть весь день и предаваться своим грустным мыслям.  Ну, и конечно ребенку так легче справляться с собственной тревогой, ведь не нужно ждать и бояться скандала родителей или криков родителя в его (ребенка) адрес. Теперь он сам управляет этим процессом и жизнь становится немного понятнее. Но, никак не лучше.

Ни дети ни родители не осознают происходящего. Для них это такое «вдруг»! «Вдруг стал плохо себя вести», «начал истерить», «стал драться», «снизилась успеваемость», «перестал сам делать уроки» и т.д. В чем проблема? Очевидно, что в ребенке! Ведь это он доводит маму до слез, а папу до белого колена!

Такие дети вырастают с глубоким ощущением, что с ними что-то не так. Что они «больные», «странные», «сумасшедшие» и т.д.

Но, давайте рассмотрим следующую ситуации.

Сперва про детство.

Мама приводит к психологу дочку. Что случилось? Оказывается, что у дочки бывают «психи» или «психозы». В чем они проявляются? Дочка может причесываться перед зеркалом, а в следующий момент швырнуть расчёску на пол. Когда она это делает? Когда ей кажется, что прическа не получается. А девочке 13 лет. Нужно ли говорить, как для подростков важна в этом возрасте внешность?

Девочке очень стыдно за такое свое поведение. Мама называет ее «психованной» и смотрит, как на умалишённую. Девочка и правда считает себя такой! Ведь, если бы он была нормальной, стала бы она так швырять расчёску? А, если подумать, то у нее есть и другие проблемы! Например, папа считает, что она «некоммуникабельная», а это очень плохо, так как в жизни «важно уметь общаться»!

И это одна часть послания! В принципе ведь понятно, чего родители хотят от девочки. Мама хочет, чтобы девочка не швыряла расчёску всякий раз, как у нее не вышла прическа. А папа хочет, чтобы девочка больше общалась.

Девочка воспринимает эту часть послания и пытается действовать в соответствии с ней. Что она делает? Она старается держать себя в руках, когда причесывается и что-то не получается. Она время от времени ходит гулять с друзьями, там она общается.

По идее это то, что должно воодушевить родителей и помочь им поверить в своего ребенка. Но, тут мы сталкиваемся со второй частью послания! Это то, что, как правило, ускользает от внимания семьи. Всякий раз, когда девочка идет гулять с друзьями, это встречает неодобрение со стороны отца. Он находит множество поводов, чтобы отругать ее: дома недостаточно чисто, кончился хлеб, не поглажено белье и т.д. Мама, кстати, тоже против этих прогулок, так как считает, что «учеба должна быть на первом месте!».

Что же касается «психозов», которые разворачиваются перед зеркалом, то, когда девочка не бросается расчёсками, это начинает делать мама. Собираясь на работу, мама всегда стремится сделать свою внешность «идеальной». Она проводит перед зеркалом очень много времени, чтобы уложить «волосок к волоску». Когда что-то идет не так, то мама меняется в лице и может зашвырнуть расчёску на середину комнаты со злостью в десятки раз превышающую ту злость, с которой это делает девочка. Мама не считает это чем-то плохим. Она даже не извиняется за свое поведение.

В такие моменты девочке бывает очень страшно! Мама вообще женщина очень эмоциональная и нередко эти эмоции достигают степени экзальтации. Девочка переживает, когда мама уходит на работу в плохом настроении.

Когда девочка дома, занята уроками и спокойна по поводу своей прически, то нередкими бывают скандалы между ее родителями. Там уже про всякое звучит! После этих скандалов мама бывает очень расстроена и грустна. Девочке трудно видеть мать такой!

Симптом редко когда принадлежит только одному человеку. Как правило, его наличие свидетельствует об общем состоянии семейной системы. Легче всего идентифицированными пациентами становятся дети. Они зависимы от родителей, они лишены возможности вычленять двойные послания из коммуникации (когда одна часть послания не совпадает с другой, либо то, что звучит на словах не соответствует тому, что выражают невербальные средства коммуникации такие как поза тела, интонация, мимика, даже ритм и темп дыхания) и прояснять их. Чтобы ребенок не делал, он всегда будет виноват, он всегда будет чувствовать себя не таким, «сумасшедшим», если угодно.

Находясь внутри нездоровой семейной системы, заметить ее нездоровье практически невозможно! А вот получать информацию о том, что с тобой что-то не так, это реально. Что хочу сказать: даже если чувство собственной «плохости», «неправильности», «ненормальности» плотно укоренились в вашей жизни, не стоит верить этому на 100%. Знаю, что подтверждения этому могут находиться сами собой, НО! Никогда не поздно дать себе шанс на то, чтобы узнать себя настоящего, реального. Однако хочу сразу предупредить: результат может вам понравиться!))

 

 

 

 



Просмотров: 683
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что происходит, когда папа хочет мальчика, а рождается девочка?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Что делать, когда папа любит и балует, а мама воспитывает.
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь