плохая мама -хорошая мама

Порой мы путаем понятия "плохая" мама и "хорошая" мама. Мы ставим себе ту или иную оценку в зависимости от собственных представлений в голове относительности вредности или полезности нашего поведения для ребенка, от мнения  окружающих, от социальных норм,  в которых растет ребенок. В большинстве случаев,  мы усваиваем эти оценки совершенно не подвергая их никакой критике. И я решила провести ревизию этих понятий. 

Итак, плохая мама:

- думает только о ребенке.

Хорошая медвежья услуга. В таких отношениях ребенок не научается заботиться о себе и любить себя, а видит пример того, как надо жертвовать собой ради блага другого. Тогда во взрослой жизни такой ребенок будет или искать кого то, о ком нужно заботиться  (или делать его таким), или оставаясь в детской позиции будет требовать от других заботы и внимания, ничего не предлагая взамен.

-ограждает его от всех неприятностей и проблем.

Ребенок не нарабатывает психологические мускулы, которые помогут ему справляться с трудными жизненными ситуациями. Этакой способ привязки ребенка к себе. Оправданий для такого рода привязок множество, самое распространенное: он еще слишком мал (причем возраст ребенка может колебаться от года до 40 лет).

- делает всю работу за ребенка.

Последствия похожи на предыдущие. Кроме того, в жизни ребенка нет ошибок (ведь работу делает не он), а соответственно, и учиться он ничему не может, кроме того, что паразитировать на ком-то.

- не показывает ребенку своих чувств: злости, раздражения, обиды, усталости, боли.

Кроме вреда для маминого физического здоровья, есть прямой вред психологическому здоровью ребенка. Невыраженные чувства вызывают большое напряжение, ребенок (особенно маленький) пытается разрядить возникшее напряжение всеми возможными способами (например, плохим поведением, болезнью, проблемами в учебе и т.д.) А также, не выражая свои чувства, мама не обучает ребенка, как можно обходиться с такими чувствами. Вернее, обучает. Сдерживать их.

- не разрешает ребенку показывать свои чувства: злости, раздражения, обиды, усталости, боли. 

Отдаленные последствия: взрослый человек живет отрезанный от своих чувств, т.е. живет наполовину. Испытывает разрешенные чувства и замирает, при появлении запрещенных чувств. И мечтает только об одном, вообще не испытывать никаких чувств.

- сравнивает себя с другими мамами и делает выбор не свою пользу

Хороший ребенок вырастает только у хорошей мамы, знаете пословицу от осинки не родятся апельсинки». Это как раз про это.  Поэтому тридцать раз подумайте, прежде чем ругать себя и чувствовать себя плохой мамой. 

- при общении с ребенком ориентируется не на свои чувства и ощущения, а на рекомендации бабушек, знакомых и советчиков.

Так бывает с теми мамами, которые описаны в предыдущем пункте. Недоверие к себе порождает страхи. Ребенок не чувствуя в маме достаточной силы и уверенности тоже будет испытывать страх. Мама будет справляться со страхом, пытаясь найти поддержку на стороне. А что делать ребенку со своим страхом, если мама для него целый мир и она не может дать ему поддержки. И какие способы компенсации страха выберет такой ребенок в будущем? Агрессию? Позицию жертвы? Найдет что то особое?

- говорит, что без нее (мамы) ребенок не справиться. Очень похоже на пункт «делает за ребенка всю работу».

-говорит, что без него (ребенка) жить невозможно.

Навешивание на ребенка чрезмерных обязательств и ответственности за мамину жизнь, счастье и здоровье, приводит к тому, что ребенку трудно (или порой невозможно) начать собственную жизнь и он продолжает до старости ( своей) обслуживать мамины потребности.

-разрешает  все или не умеет говорить слово "нет".

Ребенок не знает,  где заканчиваются его границы, а начинаются границы другого человека.  Он вообще ничего не знает о себе. Такой человек может: жить в насилии, отдавать свои квартиры деструктивным сектам, вступать в группировки, тяжелые отношения. Оскорбления и унижения воспринимаются как нечто естественное, допустимое. Не представляя себя отдельным, независимым человек, может комфортно себя чувствовать только в состоянии слияния с кем-то, кто подскажет ему, чего он хочет, чего не хочет, что можно, что нельзя.

-контролирует всю жизнь ребенка.

Тем самым, не позволяя ребенку отделиться и почувствовать себя самостоятельным от мамы существом. Верный способ формирования созависимости. 

Я прочитала все написанное и подумала, что про хорошую маму и так все понятно. А если еще не все понятно, то пишите мне, подумаем вместе.

Любите себя и своих близких.

С уважением, Минакова Юлия.

 

 



Просмотров: 623
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • Ребенок хочет, что бы мама умерла
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь