Как связано "плизерство" и нарушение пищевого поведения

Учить ли ребенка делиться игрушками? Нужно ли съедать ложечку за папу? Те самые британские ученые (и не только они) пришли к выводу, что люди, склонные к болезненным отношениям с едой,обладают некоторыми общими чертами характера, и одна из них - плизерство, то есть тяга к удовлетворению потребностей других в ущерб себе. Выйти на работу с температурой, пожертвовать своими деньгами, временем, силой и тд- все это черты плизера. Такой человек отчуждает свои потребности, то есть - сигналы своего тела, в угоду другим людям, день за днем все больше отвергая тем самым свое тело и своё я. Плизер попросту не ощущает своей ценности и своей "правомочности" существования, другие - важнее. Плизер убежден, что поскольку сам не имеет никакой ценности, то признание, право на существование он должен ежеминутно заслуживать, угождая другим. Когда этого не происходит появляется чувство вины (одно из самых мучительных и труднопереносимых чувств), если же плизер все же жертвует своими потребностями, то помимо его воли в теле возникает гнев, так как потребности были отвергнуты (чтобы наглядно представить как рождается этот гнев: слышали как гневно кричит ребенок, если не получает нужную вещь?) Но, согласно законам жизни плизера, гнев не выражается и остается внутри. Нездоровое пищевое поведение призвано заглушить этот гнев в случаях с компульсивным перееданием (ведь пища - первое удовольствие) или поддержать чувство вины в случаях отказа от пищи. А иногда появляется сценарий "по кругу" - гнев, вина, гнев, вина. Так возникают расстройства булимического спектра.

Что с этим делать:
Если Вы родитель - учить ребенка вежливо, но твердо отстаивать свои интересы; давать право выбора и уважать отказ, в том числе и в еде; не продавливать границы и не ломать личность криками "я сказал!" и подобными приемами; учить заботиться о себе и уважать себя так же, как и других людей; помочь ребенку встретиться со своей уникальностью
Если Вы плизер - найдите способ услышать свое тело, встретиться со своей виной, гневом и проработать их, как телесно, так и душевно; станьте себе хорошим родителем ( как это - в абзаце выше); не вините себя, за то, что вы плизер, постарайтесь быть плизером и для себя тоже.



Просмотров: 671
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • Исполнение Желания, Обида, Гнев - все "растет" из одного корня.
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Гнев: как не "срываться" на детей?
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Как прислушиваться к сигналам своей души. Справляемся с гневом, обидой и тревогой. Часть1 - Гнев.
  • Что делать, если "муж женат на своей маме"
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • Не так страшен гнев, как его малюют
  • Про гнев, страх и "Работу с Тенью"
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Как устранит аноргазмию? "Не хочу секса". Как сделать так, чтобы секс приносил удовольствие?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь