Конфликт: ребенок-школа-родители

Конфликт ребенок школа родители

Современная средняя школа представляет собой довольно сложный механизм. Структура осталась прежней. Директор, завучи, учителя, дети. Взаимный интерес заключается в учебных предметах, учителя дают знания, ученики их принимают и воспроизводят. За воспроизведение этих самых знаний подопечные получают текущие отметки, которые ведут к итоговым по окончанию отчетных периодов.

При этом, учителя действуют строго по Программе, утвержденной и заданной ответственными организациями. Соответствовать требованиям этой самой Программы должны все до единого ученика. Оценки должны быть положительными, при отрицательном результате ребенок остается на переучивание, пока не достигнет нужного.

В этой связи скрывается очень много «подводных камней». Мы разберем один из них. Конфликт ребенок – школа – родители. Известно, что каждый человек, соответственно своим индивидуальным особенностям способен воспринимать и воспроизводить требуемую информацию за разные периоды времени. Одному нужно больше, другой может в несколько минут, «на лету» схватить и усвоить материал.

Все родители знают или думают, что знают собственных детей. Но, когда начинают поступать «тревожные сигналы» в виде замечаний в дневнике, плохих отметок, звонков от учителей, тут уж есть повод задуматься, что происходит, особенно, если ребенок до этого учился вполне успешно.

Причин тому может быть целый список, но одна из них и заключается в конфликте. Ребенок где-то, что-то не понял, учитель объяснил не слишком доходчиво, учебник не дал нужных прояснений, времени на усвоение материала не так много – и все. Ребенок теряется, нервничает, стесняется переспросить учителя, родителей. Его первая реакция проходит и начинается следующий этап, - он замыкается, пытаясь скрыть свою «несостоятельность», при этом его нервное напряжение не ослабевает, а следующим шагом является многим знакомое равнодушие, апатия. Это определенного вида защита его внутренней нервной системы от перенапряжения.

Внешне этот процесс может проходить по-разному, в зависимости от типа темперамента ребенка. Тем не менее, в большинстве случаев, реакция родителей однозначна. После первых, нескольких «сигналов» со стороны школы, они начинают «нападать» на собственное чадо с упреками, обвинениями, наказаниями и т.д.

Ответные действия могут быть совершенно непредсказуемыми в данном случае. Бунт, безразличие, полное подчинение вашей воле и т.д. Но конфликт остается не исчерпанным, а значит, рано или поздно, произойдет взрыв.

Прежде всего, глубокоуважаемые родители, необходимо попытаться добиться и услышать версию собственного дитя, хотя бы, по одной простой причине: вы – единственная линия защиты его или ее от всех внешних раздражителей и врагов. Дети имеют субъективное представление о понятии «справедливость».

Далее, конечно, все зависит от ваших собственных возможностей и талантов. Кто-то объясняет материал сам, нанимает репетиторов, пытается разобраться с учителем и т.д. А возможно, необходима определенная доза «вливания» ребенку. Все зависит от конкретного случая, особенностей характера, поведения самого учителя.

Ваш ребенок раскрылся, - это огромное достижение. Но необходимо помнить, что разрешение любого конфликта достигается путем компромисса между обеими сторонами. Другими словами, со стороны сына (дочери) должна быть приложена определенная доля усилий, как и со стороны школы, впрочем. Вы здесь выступаете в качестве «Мирового судьи». 

 



Просмотров: 509
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II
  • Ребенок любой ценой, или Все ли женщины обязаны быть матерями?
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть III
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Ребенок и его темперамент! Приспособиться или попытаться сломать…
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь