Тренинг по теории Эрика Берна трансактный анализ, из книги «Игры в которые играют люди».

 Тренинг по теории Эрика Берна трансактный анализ из книги Игры в которые играют люди

У людей есть природой заложенная потребность в радости и счастье в семейной жизни, в удовлетворении от работы  и т. д. Но вроде бы человек работает, занимается бизнесом, зарабатывает деньги, жениться, строит семью, старается быть хорошим во всем для всех и т д., но  удовлетворения и счастья не получает. Результат не тот, который он ожидает.

Как Вы думаете, почему?

Потому что человек этот  живет по навязанному сценарию жизни, о котором он даже не подозревает. На самом деле все что он делает, так как проживает, чем занимается - не является его истинными желаниями . Не ту работу он хотел, не в тот институт поступил, не на той женился и т д.

Откуда у него этот сценарий, чей план жизни он выполняет?

Еще в детстве совсем маленьким , живя в родительской семье, он как то стал себя проявлять.., но как бы он себя не проявлял, родители стали его отдергивать, пресекать  его начинания, диктовать ему каким он должен, или не должен быть. И тогда этот ребенок начинает понимать, что таким каким он есть его не принимают, он должен быть другим, таким каким хотят видеть его родители, окружающие.. Он начинает проигрывать роль того мальчика, или той девочки, которого  принимают. Так он уходит от себя настающего, от своих желаний к сценарию жизни навязанный ему родителями.

Став взрослым он продолжает играть неосознанно в некомфортный жизненный сценарий, где он может  почувствовать что в разных жизненных ситуациях он  ведет  себя по разному: то как ребенок, то как родитель, то как взрослый.

Замечаете ли вы, что в разных жизненных ситуациях чувствуете себя и ведете себя по-разному?

Иногда вы – взрослый, самостоятельный человек

Эрик Берн считает, что каждому из нас присуще три состояния Я: ребенка, родителя, взрослого.

И в  трех этих состояниях  Я:  родитель, ребенок,  взрослый - человек может находится не осознавая, против своей  воли.

 

Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности:

Нам необходимо на самом деле  позволять себе иногда забавляться, радоваться, играть ,  дурачиться как ребенок, чтоб снять напряжение, расслабиться , и ничего плохого в этом нет. Получать при этом колоссальную энергию. Но совсем другое дело, когда человек впадает в роль ребенка совершенно против своей воли. Если его кто-то обидел – он начинает плакать и жаловаться как в детстве. Если например кто-то указал на его недостатки – он начинает оправдываться как ребенок.                                                                                                                                                                                 Или начальник на работе  делает замечание, его это либо раздражает, либо он оправдывается.                                                                                                         При выборе спутника жизни, человек в позиции ребенка делает выбор по внешним данным, по его финансовому состоянию и т д.

Насколько эффективно проживать жить в позиции ребенка?                                                                                                                                                                     Можно сказать человек в позиции ребенка чувствует себя не комфортно. Чаще всего такие люди бывают в позиции зависимого человека, в позиции жертвы.                                                                                                                                     Бывает еще и так: когда человек привык извлекать из роли ребенка какую-то выгоду для себя. Он ведет себя по-детски, чтобы манипулировать окружающими и получать от них то, что ему нужно. Находясь в позиции ребенка человек чувствует себя не комфортно еще и потому что, теряет возможность расти, развиваться, становиться  самостоятельным человеком.  

Слова, характерные для Ребенка: Хочу, обидно, боюсь, не знаю, я не виноват, я больше не буду, нравится, не нравится и т. д.                                                                                                                                                                        Поведение, характерное для Ребенка:  Слезы, смех, жалость, неуверенность, упрямство, хвастовство, стремление привлечь к себе внимание, восторг, склонность мечтать, капризы, игра, веселье, развлечение, творческое проявление, удивление, интерес.

 Есть у каждого из нас и вторая ипостась – родительская.

Если вы ведете себя как заботливый и любящий родитель – по отношению к детям, к другим людям, или к самому себе, это можно только приветствовать. Но совсем другое дело,  когда человек  становиться в позиции строгого родителя,  вдруг начинает яростно осуждать, критиковать, ругать других (а может, и самого себя) точно так же, как  это делали  его родители. Он хочет всех поучать, диктовать кто что должен делать, или не должен делать.  Человеку чувствует себя комфортно в позиции родителя?                                  Нет, не чувствует , потому что это  не проявление его воли, это навязанная позиция строго родителя. От таких отношений члены семьи и он сам находиться в постоянном напряжении.  Человек в этой позиции занимает позицию тирана. Это не позиция Взрослого человека.

Слова, характерные для Родителя:  Надо, должен, это правильно, это не правильно, это неприлично,это опасно, разрешаю, не разрешаю, делай так, ты не прав, ты ошибся!

Поведение, характерное для Родителя:  Осуждение, критика, забота, беспокойство, нравоучения,  стремление давать советы, стремление, контролировать, требование уважения к себе.                                                     

 Третья ипостась –   взрослый, самостоятельный человек, чувствующий себя уверенно и свободно. Он   самостоятельно принимает решения ,. Он выбирает работу по душе, от которой получает удовлетворение.  Человек в позиции взрослого,  чувствует  состоянии внутреннего комфорта. Он никому ничего не доказывает . Чувствует себя в комфортном состоянии с самим собой.                                                                                                                                  

Слова, характерные для Взрослого:  Это разумно  Это эффективно  Это объективная информация  Я за это несу ответственность  Надо спокойно разобраться  Надо постараться понять  Надо исходить из реальности  Это оптимальный вариант 

 Поведение, характерное для Взрослого:  Спокойствие  Уверенность Объективная оценка ситуации  Контроль над эмоциями  Стремление к позитивному результату  Способность принимать взвешенные решения  Способность действовать адекватно ситуации . 

Источник: http://psycholog05.umi.ru/



Просмотров: 1002
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Здоровая Сексуальность или как ведёт себя человек, у которого в это сфере всё ОКЕЙ.
  • Когда бросают те, кто должен любить. Что чувствует человек, которого отдали бабушке?
  • Глава 2. Как себя чувствует человек, который заболел
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Человек, это та информация, которая его окружает
  • Как это любить себя и что это дает?
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Миссия - это то, что человек должен сделать, придя на эту Землю.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Каждый человек должен любить себя
  • Зачем себя обманывать, что похудение - это для здоровья?
  • Как же я себя ощущаю, и на что это похоже? Метафора состояния
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь