Упражнение "Слова и смыслы" (работа с метафорой)

Автор статьи: Екатерина Радченко

Коллеги!) Продолжаю делиться с вами упражнениями с использованием набора карточек для работы с метафорой "СЛОВА И СМЫСЛЫ". Ознакомиться с уже описанными техниками можно здесь, здесь и здесь. 

Упражнение Слова и смыслы работа с метафорой

Сегодня предлагаю вам простое, но очень информативное и эффективное упражнение. Я назвала его "Слова и смыслы".

Ход упражнения:

1. Используя карточки из набора "СЛОВА И СМЫСЛЫ", произвольным образом выбрать два слова из категории "Роли". (Слова в карточках подобраны таким образом, чтобы образовывать нетривиальные сочетания, помогающие клиенту увидеть нечто новое, "сдвинуть" привычную метафору).

Например, это может выглядеть следующим образом:

2. Уточнить, понимает ли клиент смысл выбранных слов (если слово незнакомо, или его смысл не вполне понятен, разъяснить). ЭТО ВАЖНО!

3. Предложить клиенту ответить на несколько вопросов.

Например:

1) Кто такой "новичок"? Это человек, который что-то будет делать в первый раз.

2) Кто такой "ловелас"? Это опытный человек, он имеет влияние на других.

3) В чем их главное различие? Они по-разному общаются с другими людьми. И еще у них разные цели.

4) Что у них общее? Им обоим нравится узнавать что-то новое, их можно назвать интересующимися людьми.

5) Какая из этих двух ролей "положительная", а какая - "отрицательная"? Почему? "Новичок" - скорее положительная роль, а "ловелас" - отрицательная", потому что ловелас не всегда использует свои умения в благих целях, а новичок  честен и открыт.

6) В чем сильные стороны "новичка"? В чем его слабые стороны? У новичка много свежих идей и готовности учиться чему-то новому. С другой стороны, он недостаточно уверен в себе и своих силах. И ему не хватает опыта.

7) В чем сильные стороны "ловеласа"? В чем его слабые стороны? Ловелас многое знает и умеет. Он легко входит в контакт с другими людьми и может оказывать на них влияние. Он - лидер. Но ловелас уже пресытился, и многие вещи делает "на автомате", без удовольствия и азарта.

8) Чему "новичок" может научить "ловеласа"? Быть открытым к миру и радоваться самым простым вещам.

9) Чему "ловелас" может научить "новичка"? Вере в себя и умению использовать предоставленные возможности.

10) В чем главная проблема взаимодействия этих фигур? Они очень по-разному смотрят на мир и воспринимают его. Ловелас больше ориентирован на себя и свои потребности, а новичок - на других людей и на то, что он может для них сделать. В этом причина конфликтов между этими фигурами.

11) В чем главный ресурс взаимодействия этих фигур? В том, что, если они научатся взаимодействовать, то будут здорово дополнять друг друга, давая другому недостающие качества. То есть разница между ними может быть не основой конфликта, а источником дополнительных ресурсов.

12) Какое общее послание могут отправить Вам эти фигуры? (Имеется в виду послание для клиента, написанное им самим от имени фигур). Нет абсолютно плохих и абсолютно хороших людей, мы все очень разные. Но, если научиться понимать другого, то можно дополнить свою картину мира новыми красками и эмоциями. И стать богаче - во всех смыслах.

13) Сформулируйте это послание еще раз - буквально одной короткой фразой, в которой будет отражена суть послания. Понимая других, обогащаешь себя!

Разумеется, вы можете изменять/дополнять предложенный список вопросов или составить свой. 

4. Написать краткий вариант послания на небольшом листочке бумаги и предложить клиенту положить его, например, в бумажник, чтобы иметь этот личный "девиз-осознание" под рукой. Пользоваться им при каждом удобном случае.

5. Обсудить с клиентом ход выполнения упражнения (что было сложно, что просто, какими видятся исходные фигуры после выполнения упражнения, какой общий вывод можно сделать и т.д.). Сложнее всего было хоть как-то "связать" эти фигуры - уж очень они для меня были разными. Потом постепенно становилось все проще. Теперь ловелас уже не видится мне таким "ужасным", как в начале. А самое главное - это понимание: то, что изначально воспринимается как непреодолимое противоречие, может быть трансформировано и переведено в разряд компромиссов. 

Таким же образом можно работать с сочетаниями слов из других категорий набора "СЛОВА И СМЫСЛЫ". Например:

Сочетание из категории "Свойства":



Сочетание из категории "Способы":



Сочетание из категории "Проявления":



Сочетание из категории "Действия":



Сочетание из категории "Чувства и эмоции":



Буду рада, если упражнение "Слова и смыслы" будет для вас полезным.)



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Работа с метафорой (упражнение с набором "Слова и смыслы")
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь