Как научить ребенка различать "лево" и "право"

1. Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука. Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука – та, в которую он берет карандаш или ложку.

2. Если путаницы с руками уже не будет, откройте ребенку еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки – тоже правое. Например, ножка, глазик, ушко, щечка и т.д.

3. Важно также натренировать умение определять расположение предметов в пространстве, а не только частей тела. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся по левую руку от него и т.д.

4. Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице – обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая красивая собачка бежит слева от нас. Видишь?» или «Какие яркие розы на клумбе справа от тебя цветут, вот это да!»

5. Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте – это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть налево – и мы уже почти дома». Через некоторое время можно усложнить задание – и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует пройденный путь.

6. Изучать где правая и левая стороны – можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, собираясь в садик, говорите, что один ботинок нужно надеть на левую ножку, а второй – на правую. Благодаря этим упоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.

7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша.

Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.



Просмотров: 672
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Может ли быть правым, человек ходящий «на лево», с правой!
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Духовный рост не всегда идёт рука об руку со здравым смыслом" П.Коэльо
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Дружба — это только то, что можно проверить...
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Что питает наши "грабли" или две стороны одно медали
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь