Идентичность психоаналитика

Эмоциональная задача психоаналитика всегда чрезвычайно сложна. Вкупе с ней в начале его карьеры стоит сложная интеллектуальная задача, не столько делать новые высказывания (которые могут подождать), как найти нужное обозначение для своих высказываний, которое объединит их в тему и даст ему возможность делать точные и более или менее спонтанные интерпретации. Я считаю, что мне потребовались десять лет полной психоаналитической практики, чтобы почувствовать себя психоаналитиком и иметь возможность принимать пациентов без определенной степени вины и беспокойства, и я знаю, что я не одинок в этом. Однако, недавно квалифицированный аналитик сталкивается с чем-то, что может быть описано как потеря эго. Он нуждается в поддержке, и здесь он обращается к различным учителям, но в первую очередь он обращается к своей идентификации с аналитиком внутри него, который функционирует отчасти посредством творческой идентификации и отчасти как амбивалентно катектированный интроект, иначе он может обнаружить себя повторяющим неуместные интерпретации своим пациентам и спустя двадцать лет. На протяжении многих лет молодой психоаналитик функционирует - или, по крайней мере, я так функционировал - частично с ложным аналитическим я. В какой-то мере, возможно, даже с ложной аналитической самостью, борющейся с умирающим языком, поскольку язык Фрейда, хотя и является превосходной и все еще необходимой конструкцией, является его языком, а совмещение ученичества с оригинальностью - очень трудная задача, как подчеркнул Ницше. (Собственные слова Фрейда в письме к Еве Розенфельд, цитируемой Розеном [1975], "притворно послушные негодны, а непослушные сами уходят".) Этот процесс идентификации и интроекции должен был начаться с учеников Фрейда и должен быть продолжен с особой силой в отношении других великих учителей. Возможно, наши мысли о деградации, частично связаны с тем фактом, что в соответствии с тем, что Фрейд описал в своей статье "О мимолетности" и снова в "Скорбь и меланхолия", нам никогда не удавалось смириться с его смертью, и как следствие этого, оценить меру недолговечности, которую его идеи должны разделять со всеми другими научными, философскими или религиозными идеями. Это может привести к психоаналитической ригидности и безжизненности, или к бунту. Мы испытываем искушение сохранить фрейдистские идеи в "сухой" форме, скотомизируя богатство человеческого опыта. Частично из-за постепенного осознания того, что мы это совершаем, чему нам помогает оригинальность нескольких выдающихся личностей, мы больше не можем полагаться на нашу идентификацию с Фрейдом.
Поэтому центральная проблема психоаналитической идентичности, по-видимому, заключается в том, чтобы найти баланс между годами обучения, необходимыми для того, чтобы учащийся, зачастую приближаясь к середине жизни или минуя ее, овладел очень требовательной концептуальной системой и техникой, но также и для того, чтобы его самобытность не деградировала под мощным весом авторитета его учителя. К этой личной и теоретической зависимости следует добавить эффект экономических санкций, которые никогда не забываются, когда аналитики зависят от частной практики для своей жизнедеятельности, хотя об этом редко упоминается. Безусловно, отчасти из-за экономических причин настолько трудно убедить психоаналитиков говорить публично о своих трудностях, как и в целом, они делают, когда они являются кандидатами.



Просмотров: 439
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Раннее взросление или "как мне его спасти?"
  • "Как мне его вернуть?" или пять стадий развода
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его" (И.А. Крылов) или советы для мамочек:)
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Эссе по работе Зигмунда Фрейда "Остроумие и его отношение к бессознательному"
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Мама, скажи, что я у тебя красавица" (нелюбовь к телу как результат нарушения идентификации)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь