Упражнение Кино про себя. Советы из книги "Бесплодие - приговор? или Как я стала мамой"

 

 

Упражнения из моей книги "Бесплодие - приговор? или Как я стала мамой".

(Время от времени я публикую разные упражнения и практики из моих книг. Другие упражнения для женщин, стремящихся к материнству, вы можете посмотреть в конце текста. Там я разместила на них ссылки)

 

Практические задания. Смотрим кино про… себя

В разговоре о том, зачем нам нужен психолог, я уже затрагивала тему метапозиции или стороннего наблюдения за ситуацией и анализа увиденного. Давайте немного подумает, что же такое метапозиция и как она нам может помочь.

Метапозиция – способ восприятия человеком себя в различных ситуациях с точки зрения постороннего беспристрастного наблюдателя. Рассматривание же собственных проблем из состояния метапозиции позволяет нам осознавать происходящее, становиться более гибкими, дает возможность выбора. Еще стоит добавить о целостности картинки, все-таки чем выше поднимаешься, тем лучше обзор. Помните притчу о слепых и слоне?

За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет.
Всем жителям города не терпелось узнать: что же это такое - слон. И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю.
Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон.
При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе.
Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался.
Слепых экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения.
Трогавший ухо слона сказал: "Слон - это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер".
Тот, кто ощупал хобот сказал: "У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную".
"Слон могуч и крепок, как колонна", - возразил третий, ощупавший ногу и ступню.
Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: ведь знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины.

 

Иногда, мы чем-то похожи на этих экспертов. Чтобы не получить такие же ошибочные сведения о себе и своей проблеме, давайте постараемся «открыть глаза» и «подняться на слоном», чтобы увидеть его целиком.

Еще для нас важно, что в состоянии метапозиции человек как бы лишается на время эмоционального отклика на проблему, так как представляет собой больше наблюдателя, свидетеля происходящего, а не находится внутри событий, являясь их участником. Т.е. его реакция на происходящее в момент наблюдения скорее нейтральная, а это может быть полезным само по себе. При сильно травмирующей вас ситуации, старайтесь сразу посмотреть на нее со стороны, чтобы избегать по возможности дополнительных переживаний.

Так метапозиция позволяет нам не только увидеть себя и всю ситуацию со стороны, но и дает возможность эмоционально нейтрально оценить все увиденное, сделать выводы и принять решения. Наверно, это самый первый шаг на пути осознания своих конфликтов и борьбы с проблемами.

Как же это сделать?

Со временем вы сможете легко видеть себя со стороны, такой взгляд, надеюсь, станет привычным, а пока, ему следует учиться. Хорошо, если вам поможет психолог. Но если такой возможности в данный момент нет, попробуйте использовать такое упражнение.

 Упражнение Кино про себя Советы из книги Бесплодие  приговор или Как я стала мамой

Удобно сядьте и представьте, что прямо перед вами находится экран, на котором показывают художественный фильм. Продумайте, как называется ваша лента, с чего начинается картина и чем она заканчивается и … приступайте к «просмотру».

Проговаривая про себя какие-то действия фильма, детали костюмов, контекст происходящего, характеры героев, ведите мысленный рассказ от третьего лица наблюдателя.

Например. Эта молодая женщина (вы) выглядела лет на 25, хотя на самом деле, она была значительно старше. В тот день на ее белой шее красовалось подаренное мужем ожерелье.

Не забывайте, что вы – наблюдатель, и для вас нет в этом фильме ни родных, ни знакомых людей.

Не торопите свой фильм, разглядывайте каждый листочек, на дереве у окна «тем летом».

Что важно увидеть:

- контекст, что и как происходит вокруг,

- действующих лиц, разглядеть их портреты, охарактеризовать особенности,

- действия героев, их поведение, события, которые перед нами разворачиваются,

- суть происходящего и выводы (оценка фильма).

 Ну, давайте попробуем привести пример какого-то «чужого фильма».

Молодая женщина лет 32 идет по асфальтированной дорожке домой мимо сквера, где играют маленькие дети и сидит молодежь возле памятника героям войны. Лицо ее напряжено, она размышляет о том, что в последние два года их отношения с молодым человеком совсем расстроились. Они вместе уже 10 лет и за эти годы много радостных моментов пережили душа в душу. Но влюбленность и страсти поутихли, совместные интересы расстроились, теперь ее интересует одно, а его другое, все больше стало возникать противоречий, все чаще появлялась скука и равнодушие. На чем держаться их отношения теперь? Не понятно. У коллег и друзей есть дети, общие заботы о них (учеба, здоровье), которые сильно сплачивают людей вместе. А у них – ничего. Из страха, что она останется одна, женщина сказала своему партнеру о том, что хочет завести детей, на что, он обещал подумать. Сегодня вечером ее ждет ответ.
Трехкомнатная тихая квартира, в кресле с газетой в руках сидит приятный мужчина и читает.
Помыв руки, женщина берет яблоко и садится напротив.
- Ну, как? Что ты решил?
Откладывая газету в сторону, он еще раз внимательно смотрит на нее и спокойно по-дружески отвечает.
- Я согласен, если тебе это надо. Мне дети не нужны. Во всяком случае сейчас. И скорее всего я вообще их не хочу. Но ты можешь поступать, как тебе хочется. Делай как считаешь нужным. Я знаю, ваши эти женские дела… может ты думаешь, что потом будет поздно. В общем, делай, как знаешь.
«Он меня не любит, наверно я опоздала, слишком долго я решалась на такую полную семью, - с горечью думает она, - Ну, ничего. Я рожу и все изменится. Он интеллигентный и любящий человек. Все чувства его ко мне вернуться, как только он возьмет на руки сопящий сверток в роддоме». Ее руки опускаются, и она начинает тихо плакать, а откусанное яблоко кажется очень тяжелым в ее тоненькой ладони.
«Господи, ну с чего все это началось, - думает он. – Как ей вообще в голову пришла такая идея? Никогда она не была замечена к особой любви к детям, никогда не говорила, что хочет этих кричащих и наводящих беспорядок маленьких разбойников! Да и на работе мне хватает шумных и бестолковых студентов. Так хочется дома отдыхать, с такой красивой и понимающей женой. Как изменятся мои чувства к ней, если это случится?».
Он обнимает ее, вытирает слезы большим мужским платком и ведет на кухню, пить чай с лимоном. Запах цитруса всегда благотворно влияет на их настроение.
Рассуждения и выводы. У меня имеется некая неудовлетворенность и внутренняя напряженность. Чем я недовольна? Что меня не устраивает? Мысли о том, что партнер охладел ко мне с годами? Интересно, почему я его не спросила о чувствах? Достаточно было просто откровенно поговорить о моих опасениях, чтобы узнать, что он по-прежнему меня любит, что ему не нужны такие мои жертвы в виде детей, которые могут нарушить наше тихое счастье. Или есть что-то еще? Какие-то другие внутренние переживания? Я несчастна? Но в любом случае, первое, что необходимо сделать – это поговорить и выяснить его точку зрения. Как бы страшно это не казалось.

Еще пример.

Хлопнула дверь кабинета, и молодая женщина лет 35 осталась на своем рабочем месте одна. Гладко собранные в пучок волосы блестели, как чистый рабочий стол, на котором царил идеальный порядок. Только что она в очередной раз отчитала свою сотрудницу за «плохую работу», доказывая ей необходимость работать сверхурочно. Конечно, за оплату.
Рассуждения и выводы. Так ли это было необходимо и почему я постоянно к ней придираюсь? Что мне не нравится? Не знаю, но всякий раз, когда я ее вижу, мне хочется сделать какую-то гадость. Дело тут не в работе, стоит честно себе в этом признаться.
Денег у нее мало, муж работает вообще водителем, сама ездит на метро в непонятных дешевых одежках. Чему бы я завидовала? Я, у которой трешка на Кутузовском и новый BMW? Я, у которой муж иностранец с двумя высшими образованиями и пятью иностранными языками?
Может быть тому, что ее водитель носит ей букеты сирени, которые сам небось и нарвал, а она счастлива? Или тому, что у нее на столе стоит фото ее любимого сына, который только пошел в садик? А я как садюга, говорю ей, чтобы она задержалась за какими-то бумагами. Чего я хочу? Сирени с водителем и орущего младенца?! О, ужас! Кажется, я и правда была бы счастлива от этого… Во всяком случае, такие мысли вызывают у меня комок в горле и слезы. Господи, как я одинока!
Строгая, стильная, стройная молодая дама встает и идет к окну, растирая по щеке дорогую косметику тоненькими «зебрами».

 

Надеюсь, мои примеры вам немного помогут, хотя, конечно, они не полны и не идеальны в плане взгляда со стороны. Но пускай ваши примеры будут лучше!

Здесь вы можете приобрести книгу "Бесплодие - приговор? или Как я стала мамой" целиком  КНИГА

Тут вы можете найти помогающие техники и упражнения по теме бесплодия и невынашивания беременности  Посмотреть ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ

Катерина Истратова (психолог, медик, автор книг)

+7916 4015150 (Вотсапп)



Просмотров: 215
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Притча "Как сделать, чтобы Ваша женщина стала самой привлекательной?"
  • Чтобы женщина не сказала тебе "Нет!" в тот самый момент...
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Ей от меня нужны только деньги". О природе женской меркантильности
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Чего хочет женщина: быть за мужем или в "горящую избу"?
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "Идущие к черту": документальный фильм, который стоит посмотреть каждому
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь