Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?

 

Малышу 6 месяцев. Все было прекрасно до этого возраста. Мама спокойно занималась своими делами, а теперь стоит ей отлучиться на минуту – ребенок начинает плакать и искать ее.

Что с ним? Может его сглазили? Или его напугали? В любом случае – он не здоров, и его надо лечить! Вот к такому заключению приходят некоторые взрослые.

 А что же  на самом деле? Почему малыш никуда не отпускает свою маму? То, что с ним происходит – это большой психологический прогресс в его развитии! Раньше он и мама были одно целое. Я – весь мир. Мама это состояние поддерживала и подкрепляла тем, что удовлетворяла потребности ребенка. Постепенно у ребенка начинают формироваться границы собственного «Я» и понимание, что мама – это не часть меня.  Теперь малыш боится ее потерять, поэтому преследует ее повсюду.

В этот период происходит формирование индивидуальности ребенка. Очень важно проявить чуткость к своему малышу. Конечно, мамы испытывают тревогу и беспокойство, тем более, если они вынуждены оставлять ребенка. Как помочь своему  малышу в этот период?

 В первую очередь, важно понять его состояние.  Вспомните свои ощущения, когда вы двигаетесь в общественном транспорте и крепко сжимаете свою сумку, чтобы ее не потерять. А вот руку вы не боитесь оставить. Правильно, это же часть вашего тела. Вот так примерно ребенок себя  чувствует в этот период.  Он понимает, что маму можно потерять. Более того, ее можно потерять навсегда и то, что она  вернется, он еще не понимает. Ребенку страшно. Мама для него является объектом его любви, привязанности и безопасности. Он в ужасе от того, что может ее потерять. Ребенка ни в коем случае нельзя ругать.

Он нуждается в заботе и принятии. Конечно, некоторые мамы испытывают раздражение и гнев. Ребенок буквально связывает их по рукам и ногам. Ничего не дает делать. Готовить приходится с ним на руках. Мамы очень сильно устают в этот период. Но этот этап в жизни ребенка и мамы пройдет. В определенный момент он поймет, что мама все равно вернется.

Нужно сказать, что если ребенок начинает гоняться за мамой в возрасте 6 – 9 месяцев – это признак психологического прогресса в его развитии. У ребенка появляются границы собственного «Я».

Хорошо, если маме не нужно оставлять ребенка, и она может  находиться с ним все свое время. Но бывают разные ситуации и, иногда, маме нужно отлучиться. Подготавливать ребенка нужно к этому заранее и  постепенно. Хороший вариант – игры, с помощью которых дети изучают состояние «исчез – появился».

Подходящая игра – выбрасывание игрушек из коляски, кроватки. В чем смысл этой игры? Чтобы игрушка вернулась. Ребенок начинает изучать, что это значит удалиться и вернуться? Смысл этой игры: если что-то удалится,  сможет ли оно вернуться? Это первая попытка приближения и отдаления. Если мама включена в процесс и поднимает игрушку, то он снова ее выбрасывает. Так у ребенка формируется понимание, что то, что не видно -  появляется снова. Если же мама ребенка ругает и не дает ему в руки игрушку, то он понимает, что игрушка не появится, а символичность восприятие усугубляет  страх потерять маму . Она может уйти и никогда больше не вернуться.

Еще одна игра – игра в «ку – ку».

Эта игра популярна во всем мире — для нее не существует культурных и языковых барьеров. Почему? Вероятно, потому, что она является мощным инструментом обучения и вхождения в жизнь.

Почему же дети во всем мире так любят одну и ту же игру?

Дети любят играть в «ку-ку» по разным причинам. В том числе, потому что они каждый раз удивляются, когда исчезнувшие предметы (или лицо самого близкого человека) вновь появляются в поле зрения.

Швейцарский психолог Жан Пиаже назвал этот принцип «постоянством объектов» и заключил, что дети постигают его в течение первых двух лет жизни. И как раз в этом возрасте они особенно любят «ку-ку». Если взглянуть на игру с этой точки зрения, то становится понятно, что это не пустое развлечение, а способ осознать один из важнейших принципов мироустройства: то, что объекты могут существовать и тогда, когда мы не видим их. То есть ребенок рано или поздно усваивает, что мама может исчезать и появляться вновь.

Главный принцип этой игры такой же, как и у хороших шуток — сюрприз должен быть до какой-то степени ожидаемым. Исследователи Джерод Пэррот и Генри Глейтман продемонстрировали это в серии забавных опытов с участием шести-, семи- и восьмимесячных младенцев. С детьми играли в основном в традиционное «ку-ку», но иногда спрятавшийся взрослый появлялся в другом месте, или же,  вместо него появлялся другой человек. Видеозаписи этих игр потом показали независимым наблюдателям, которые оценивали, насколько весело было малышам.

Оказалось, что в ходе «обманных раундов», когда элемент сюрприза был повышен, дети улыбались и смеялись меньше. К тому же, разница в восприятии традиционного и обманного «ку-ку» становилась более выраженной с возрастом (восьмимесячным испытуемым «обманки» нравились меньше). Ученые заключили, что важный элемент этой игры — предсказуемость результата. Подрастая, ребенок становится способен все лучше предугадывать исход. Эта игра дает понимание, что предметы могут исчезать и появляться вновь.  

Игра очень разнообразна и ее можно менять, учитывая возраст, потребности ребенка. Для начала взрослый просто сообщает о своем приближении голосом, а потом входит в ближайшее поле зрения малыша, позднее карапузам нравится смотреть, как взрослый прячется и появляется вновь, а после года многие дети уже сами готовы играть в прятки.

Ребенок начинает понимать, что мама появится и будет рядом.  Очень важным является и факт появления мамы. Отсутствие мамы – это испытание, а появление – большая радость. Хотя, дети могут ее никак не проявлять и наоборот, когда мама приходит домой – ребенок разворачивается и уползает. Это не говорит о том, что он не любит маму  или не скучает. Скорее он так показывает, что  обижен или зол. Поэтому, очень важно уделить своему ребенку время. Поиграть, поговорить, обнять… проявить свою любовь и заботу о нем. Постепенно он поймет, что если мама не рядом, то она все равно меня очень любит!

Взрослым стоит обращать внимание на поведение и реакцию ребенка в игре. Если же ребенок продолжает гоняться за мамой и после года, то это может быть сигналом о какой – то проблеме. Мама может обратиться к специалистам, чтобы понять и исследовать ее суть . 



Просмотров: 704
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • вы уверены, что вы - мама этого ребенка?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь