"Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.

Автор статьи: Беликова Зоя

Работая с детьми и родителями, я замечаю, что есть мамы, которые очень часто употребляют слова "нельзя" , нельзя трогать, нельзя бегать, нельзя кричать и т. д. И также я замечаю, что, чем больше этих слов, тем меньше ребенок их слышит и воспринимает.  Недавно ко мне на прием пришла мама с 4-летним сыном, сын очень активен, до моего прихода, он изучил все комнаты, сам угостился конфетами. Ну и такие жалобы, такое же поведение в саду, на которое жалуются воспитатели. Во время консультации, он бегал, сам проверял содержимое всех шкафчиков, сам же выбегал в другой кабинет за конфетам, а мама на все это поведение, только, говорила, что этого делать нельзя. 

Что мне удалось отметить для себя, что этот мальчик абсолютно не чувствует границ, ни пространственных, ни между людьми. Эти границы и рамки просто отсутствуют. И я твердо уверена, что ребенку нужны границы,  тогда он может на них опираться, и это снижает уровень его тревоги. Ну  и так же я уверена, что для своей же безопасности, слово "нельзя" ребенок должен слышать и понимать. Но, еще раз повторю, когда "нельзя" слишком много, ребенок не слышит и не воспринимает, но и какой же выход? 

Тогда я считаю, что если вопрос касается опасности для жизни и здоровья ребенка, то мы употребляем  "нельзя", например: " Нельзя переходить дорогу на красный свет, нельзя садиться в машину к малознакомому человеку", ну и т.д., в зависимости от возраста ребенка.  Если же мы хотим показать ребенку какие то границы и  правила поведения в определенном месте,пр то мы говорим: " здесь так не принято, в этом месте так не делают, обычно так не поступают, здесь принято соблюдать тишину, мы можем помешать другим". Ну и лучше объяснить почему именно так, к чему может привести не соблюдение этих правил. Дети любопытные, и с удовольствием вас послушают, и для понимания могут еще и вопросы поЗадавать. 

Когда я попыталась и мальчику на приеме рассказать, почему во  время нашего занятия выходить не надо, что мы тогда мешаем другим, занимающимся людям, он очень заинтересовался, что это за люди, чем занимаются, почему мы можем им помешать. В общем, дети открыты для информации, для принятия границ, тогда это наша обязанность взрослых, как родителей или как специалистов, беспокоиться о безопасности наших детей, и о наличии понимания границ, пространственных, временных и границ между людьми.



Просмотров: 569
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "У меня все хорошо!" или почему нельзя расстраивать маму
  • "Со мной так нельзя!" [немного о границах и созависимости]
  • "Остаться нельзя уйти" - или еще раз о созависимых отношениях.
  • Статья "Почему бизнес засыпает: 10 вещей, которые нельзя делать"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Почему нельзя "чистить клозеты" без высшего образования?
  • Табу на помощь | Почему "нельзя" консультировать друзей и родственников?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Запрет на агрессию: "Нельзя кричать, а я кричу. Я - плохая!"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда "нельзя за флажки"? /заметки полевого практика/
  • "Экономить нельзя тратить". Где запятая, если речь идет о детях?
  • "Уходить нельзя остаться" (поставьте запятую там где вы ставите ее обычно в ваших отношениях)
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Когда отношения держатся на "нельзя"
  • Вопрос расстановщику. "Рассталась с любимым. Вернуть нельзя забыть?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь