Папа может: нестандартный взгляд отца на школьное обучение

Автор статьи: Кирилл Будкевич

"Папа может" - так называется проект Кирилла Будкевича. Главная цель проекта: «На собственном примере показывать важность активного папского участия в жизни детей.»


Папа может нестандартный взгляд отца на школьное обучение

А что, собственно, может папа?

Может просто присутствовать, а может принимать активное участие в развитии, воспитании и даже обучении детей.


Ты про «деланье уроков»?

Нет, я глобально. Мои дети не ходят в детский сад, и я не планирую отдавать их в школу. Однажды мне довелось побывать на открытом занятии в саду. Воспитатель десять раз сказал «надо» и пятнадцать раз – «должен». Не ясно только, кто должен и кому все это надо.


То есть ты за домашнее обучение?

Не стоит путать: домашнее обучение показано детям с ограниченными возможностями. К ним педагог ходит на дом. Но есть еще обучение по индивидуальному плану, право на которое прописано в  Кодексе об образовании РБ. Правда, право это не афишируется. Еще бы, индивидуально подходить к каждому ребенку – слишком невыгодно в нашей стране.


А как насчет социализации?

Не смешите меня, в школе дети учатся, а не общаются. Социализация мало зависит от школы, скорее от темперамента, воспитания, общительности родителей. В школе никогда не научат договариваться – а это один из главных навыков гармоничной жизни.
 

Так что же такое индивидуальное обучение?

Это когда для вашего ребенка разрабатывается индивидуальный план, по которому он, собственно, и занимается. В связке участвует ребенок, учитель и родитель. Причем родитель тут главное действующее лицо, а не «спихнул на школу, пусть там образовывают».

В идеале схема должна выглядеть так:

  • родитель сообщает директору или заучу о намерении  учить ребенка по индивидуальному плану;
  • учитель совместно с родителем разрабатывает для ребенка индивидуальный план. Тут учитываются увлечение ребенка, его пожелания и, конечно, способности.
  • ответственность за обучение ребенка несет родитель;
  • ребенок ходит только на те уроки, которые ему интересны и нужны, и периодически сдает контрольные срезы по пройденному материалу
  • аттестат по окончании школы он получает наравне с другими учениками



 

Если все так просто, почему так мало «свободных» учеников? Я лично не знаю ни одного

Просто только на словах. С одной стороны, право на индивидуальное обучение гарантировано Кодексом всем и каждому. С другой - минские школы, готовые ввязаться в эту авантюру, можно пересчитать по пальцам.

Есть, конечно, особые случаи: когда ребенок вынужден длительно жить за границей, активно занимается спортом или творчеством. Такому ученику легче пойдут навстречу. А для среднестатистических детей  за право обучаться индивидуально придется повоевать.

Как ни крути, это лишняя нагрузка для педагога: писать дополнительные бумажки, придумывать тесты.


Но разве я не могу требовать индивидуальный план по закону?

Можешь, но что хорошего выйдет из такого требования? Ребенка банально завалят на тестировании. И на законных основаниях откажут в индивидуальном обучении, как неспособному так обучаться.


Хорошо, допустим, я нашла лояльного директора, составила индивидуальный план и решила взять ответственность за образование ребенка только на себя. Но разве мне не нужно для этого педагогическое образование?

Работа по индивидуальному плану не предполагает обучение всему по чуть-чуть, как принято у нас в школе. Такое обучение призвано развивать профессиональную ориентацию. Профориентация, кстати, начинается в три года. У всех разные способности и склонности, так как можно предъявлять ко всем одни и те же требования?

Мне претит наша система, когда есть «умный педагог» и «дурак ученик». Наша система образования вообще носит пенитенциарный характер, другими словами - уголовно-наказательный. Кого может воспитать такая система? Вопрос риторический.



Чтобы уделять достаточно внимания образованию ребенка по индивидуальному плану, мне нужно уйти с работы? Или нанимать репетитора?

А кто должен заниматься твоим ребенком, если не ты? В идеале, родитель должен иметь свободный график или свой бизнес.

При работе по индивидуальному плану у родителя есть несколько вариантов:

  • заниматься с ребенком самостоятельно;
  • организовываться в группы с единомышленниками. Например, группы по 5-6 человек. Каждый отвечает за определенную сферу.
  • метод «погружения» также предполагает занятие в группе. Его особенность в том, что в течение неделе изучается только один предмет, но очень глубоко, всесторонне. Причем в группе собираются дети разного возраста: старшие объясняют младшим, делятся знаниями между собой.

Учитель тоже есть, но он скорее наблюдатель и координатор.


А как быть с дисциплиной? Хочу -  хожу в школу. Хочу – не хожу. Допустим, родитель способен взять ответственность за обучение, но как быть с ребенком? В твоих рассказах речь идет о каком-то суперсознательном ребенке, замотивированном на знания, умеющим организовать свой день…

Я убежден, что если слушать интересы ребенка, идти за его увлечениями, то не придется никого принуждать и заставлять. Дети всегда охотно делают то, что их вдохновляет. Индивидуальный план – это возможность прислушаться к своему ребенку, услышать его, принять таким, какой он есть. В общем, это возможность вырастить самостоятельную личность, а не серую безвольную массу.  


Уважаемые читатели!



Просмотров: 641
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что лучше - школьное или домашнее обучение?
  • Обучение расстановкам. Как по вашему, сколько стоит жизнь ребенка?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Обучение системным расстановкам. Что такое семейная система?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Мотивируем-перемотивируем ребенка на обучение
  • Вовлечь ребенка в обучение легко!
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Особые дети: социализация, обучение, отношение
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Обучение расстановкам. Тревога мамы за жизнь ребенка.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Обучение технологиям воздействия на собеседника (Онлайн-обучение)
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь