(с) "Мои клиенты - люди, которые хотят личностно развиваться..." Хотите нравиться ВСЕМ клиентам? Знакомьтесь, это ваши «грабли»

Здравствуйте, коллега,

Считаете ли Вы свои услуги – клиенториентированными? Нет, не клиентцентрированными )))
А именно ориентированными…

Тогда, как Вы думаете, почему так много недовольных людей остались недовольны опытом обращения к психологу. Такие случаи часто встречаются, даже если психолог действительно хороший специалист.

Хочу поделиться своим видением этого вопроса, потому что неправильный подход к клиенту губит бизнес продажи услуги, в том числе психологической, на корню.

Как Вы думаете, почему в бюждетных авиаперелетах, предоставляемых компаниями-дискаунтерами, скандалов из-за практически несъедобного обеда почти не бывает? И почему клиент фешенебельного ресторана устраивает истерику из-за, как ему показалось, неподходящей температуры поданного к столу шампанского?

Неужели бюджетные авиалинии предоставляют услуги лучше  VIP-ресторана, по мнению клиента?

Давайте посмотрим на клиенториентированность со стороны психологических услуг. Здесь она как бы не вызывает сомнений – общепринято, что пси-услуги оказываются для клиента и с учетом его потребностей.

с Мои клиенты  люди которые хотят личностно развиваться  Хотите нравиться ВСЕМ клиентам Знакомьтесь это ваши грабли

 

Например, Вы консультируете клиентов  крупной консалтинговой фирмы. Клиентами Вашей компании являются международные организации, работающие на рынке Вашей страны, правительство и крупные предприятия. К Вам заходит владелец продуктового супермаркета с заказом повышения эффективности работы его компании.
        Вы принимаете его, как и остальных клиентов – на VIP-уровне,  относясь к нему как генеральному директору небольшого, но  влиятельного бизнеса, внимательно выслушиваете и выставляете счет за работу с персоналом.

Обескураженный суммой клиент уходит.
И уходит недовольным.

Казалось бы, с точки зрения владельцев крупного бизнеса Ваши услуги на высоте, а по мнению малого бизнеса Вы не клиенториентированы.

Как угодить всем?

Помните народную поговорку «я не червонец, чтобы всем нравиться».  Она может облегчить жизнь и сделать  Ваш бизнес, Вашу психологическую практику более эффективной.

Ориентируйтесь на оценку Вашей работы вашим ключевым клиентом. То есть, тем, для кого Вы работаете.  У каждой группы клиентов свои, очень разные, ценности, потребности и проблемы.  И что самое важное – у них разные ожидания. И нуждаются они в разной помощи, в индивидуальном подходе и в удовлетворении своих потребностей и ожиданий.

Такой выбор клиентской ниши в маркетинге называется сегментацией. Если игнорировать сегментирование своей целевой аудитории в психологии, можно получить много негативной обратной связи на фоне несовпадения ожиданий клиента с работой с психологом.

Чтобы понять своего клиента, его представление о вашей услуге, полезно использовать его лексикон, его ценности, его убеждения, его картину мира:

  • насколько клиент обеспокоен своей проблемой и созрел ли для немедленной покупки;
  • может ли он оттягивать решение о покупке дальше, как долго, под каким предлогом;
  • что для него важно в приемлемом решении проблемы;
  • чем он готов пожертвовать;
  • какие аргументы могут подвинуть вопрос цены с первого места.

С другой стороны, ожидания клиента можно формировать и управлять ими. Это дает возможность отсеивать малоперспективных (с точки зрения продвижения Ваших услуг) клиентов и приводить к Вам самых лояльных, замотивированных на работу над собой и доверяющих Вам как специалисту. И Вы сами знаете, как это в десятки раз повышает эффективность работы психолога с таким клиентом.

Об этом и многом другом, делающем Вашу частную  практику успешной – в следующих выпусках.

Понравился выпуск – прокомментируйте его, и перешлите коллеге, которому будет интересна информация о продвижении своих услуг.

С уважением,

Екатерина Леонидовна Максименко,
Психолог, е-тренер, юрист

 

P.S. Больше информации о продвижении услуг психолога на сайте www.psihologu.weebly.com



Просмотров: 995
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Шпаргалка для клиента и его психолога
  • "По вере Вашей..." - как влияют на жизнь человека его верования и убеждения
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как поддержать клиента и выявить его ресурсы?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Симптом, как главный помощник клиента в его развитии.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Как увеличить ценность своих услуг в глазах клиента?
  • Как избавиться от вагинизма? Что такое вагинизм и как его можно вылечить? Решение сексуальных проблем
  • Для чего нужен психолог и как его выбрать? Руководство при выборе психолога
  • Истории клиентов. Как испортить сыну жизнь и заработать его ненависть к себе.
  • Сон Татьяны («Евгений Онегин») и пример его интерпретации как сновидения клиента
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • “Как найти Предназначение и реализовать его в любимом деле за 90 дней?”. История одного клиента.
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Упражнения для выявления глубинного конфликта клиента с его сексуальностью
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как психологу продавать свои услуги много и дорого
  • Что мешает вам продавать свои услуги много, дорого и с удовольствием? 4 причины неудачных продаж
  • Страх бизнеса. Как его победить?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Как стать Музой, для своего мужчины? Как вдохновить его? [часть4]



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь