Ваше блестящее будущее зависит от музыки Моцарта?

Ваше блестящее будущее зависит от музыки Моцарта

В книге  В. Венгер, Р. Поу.   "Неужели я гений?" рассказывается об интересном вляинии музыки на развитие мозга.

За последние годы было сделано много усилий чтобы достичь равновесия между аналитическим левым полушарием мозга и творческим правым полушарием.

Но наш мозг – это не только правое и левое полушария. На самом деле функции мозга с таким же успехом могут быть поделены между верхним и нижним или задним и передним отделами. И если мы хотим развивать наш мозг, то мы должны развивать все его отделы, связывая их между собой – или «наводить мосты» между его многочисленными противоположными полюсами.

Просмотр образов — это лишь одна из множества методик, способствующих развитию связей между полюсами мозга, но, бесспорно, наиболее эффективная.

В потоке образов, как и во сне, воображаемые картины, звуки и ощущения активизируют соответствующие центры мозга, почти идеально воспроизводя реальность.

Во время таких занятий человек говорит, слушает, смотрит, ощущает запахи и вкус, чувствует, анализирует, размышляет и удивляется, творит и генерирует мысленные образы — и все это одновременно.

При просмотре образов каждый из основных полюсов мозга вовлекается в своеобразную игру, формирующую связи между его отделами. В результате наведения мостов развиваются те самые способности, которые помогли Эйнштейну в создании теории относительности.

И здесь будут интересны следующие факты:

1)      Музыка наводит мосты

Занятия музыкой — это один из самых простых путей открытия потока образов. Исполнение или прослушивание музыкальных произведений не только способствуют наведению мостов между разными полюсами мозга, но и развивают воображение.

Ученые Монреальского неврологического института получили следующие данные с помощью тамографов: как только начинала звучать музыка, кровь устремлялась не только к правой височной доле мозга, участвующей в прослушивании, но и в область правого полушария, которая управляет зрением.

А так, как во время эксперимента глаза у исследуемых были закрыты, ученые сделали вывод об автоматической стимуляции возникновения мысленных образов.

2)      Музыка Моцарта

Ученые Центра нейробиологии Калифорнийского университета протестировали студентов из 36 колледжей с целью определения уровня их IQ.

В течение десяти минут после тестирования для студентов звучала соната Моцарта для двух фортепьяно до мажор К. 488. После окончания мелодии произошла повторная сдача тестов:  IQ увеличилось на 8–9 баллов.

Позже показатели вернулись на прежний уровень, но сам это факт позволил ученым сделать вывод, что причиной временного интеллектуального роста стало именно бессмертное творение Моцарта.

И что сложная музыка каким-то образом питает и отделы мозга, ответственные за абстрактное мышление.

3)      Скрипка Эйнштейна

Ученые установили, что определенные жанры музыки очень сильно стимулируют и детей, и взрослых. Однако дюссельдорфский эксперимент показал — воздействие музыки более активно именно в детстве.

Большую часть своей жизни физик Альберт Эйнштейн был страстным скрипачом. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: “Оба они имеют один источник и дополняют друг друга...”

Ломая голову над сложнейшими вопросами физики, Эйнштейн играл на скрипке до тех пор, пока не приходило решение. Тогда он вставал и объявлял: “Ну вот, наконец-то я понял, в чем тут дело!”

В  четырнадцать лет он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта, легко часами мог импровизировать на фортепьяно. Возможно, поэтому у Эйнштейна был такой  мощный интеллект.

4)      Открытие Лозанова

Во время работы над докторской диссертацией в Харьковском университете болгарский психолог Георгий Лозанов изучал различные методы ускоренного обучения, включая гипноз, обучение во сне и даже йогу.

Также он узнал, что в для снятия болей и успокоения пациентов используется музыка. Вернувшись домой, в Болгарию, Лозанов вместе со своим коллегой доктором Алеко Новаковым занялся исследованиями, пытаясь определить, в какой степени музыка влияет на процесс обучения.

К этому времени американские ученые Линн Купер и Милтон Эриксон выяснили - у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает “альфа-состояние” — идеальное для обучения и запоминания.

Лозанов и Новаков сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60–64 такта в минуту.

Для музыки барокко характерны богатая звуковая палитра гамм и четкий ритм. Одним из самых выдающихся композиторов и исполнителей в стиле барокко считается Иоганн Себастьян Бах.

Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям, информация — например, фразы на иностранном языке — представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту.

Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день.

В наше время в США стала настоящим бестселлером книга Шейлы Острандер и Линн Скроудер “Суперобучение”, где в общедоступной форме излагаются методы обучения под музыку барокко.

5)      Заряд Моцарта

Доктор Алфред Томатис, член Французской академии медицинских наук, считал, что ключевую роль в электроподзарядке мозга играют уши. Если мы начинаем испытывать усталость и тупеем на глазах, значит электрический потенциал нашего мозга начинает ослабевать. Значит, нужно время от времени наш мозг, как и батареи, подзаряжать.

И одним из способов подзарядки является прослушивание высокочастотных звуков — 5000–8000 Гц. Именно эта вибрация действует как генератор мозга.

И музыка Моцарта содержит наибольшее число таких звуков,  а также музыка барокко и григорианские песнопения.

6)      Музыка Моцарта в утробе матери

Беременная женщина может  прикладывать стереонаушники к области живота, где расположена матка, и ее ребенок начнет развиваться, еще не подившисьмузыки Моцарта до материнского голоса.

 7) В звуках музыки

После рождения ребенка надо как можно чаще окружать музыкой, активизирующей мозг. Музыка барокко, григорианские песнопения и сонаты Моцарта не повредят в любом возрасте.

Любая сложная и богатая оттенками музыка — от Пятого бранденбургского концерта Баха или Третьего квинтета Шуберта и до современного джаза — благоприятно влияет на умственные способности человека.

 

 



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Музыка мозга: от проблем к мечтам и оптимистичному настою
  • Музыка - и великая и ужасная. Ч.1. Звук, ритм, музыка и их воздействие на человека
  • Музыка - и великая и ужасная. Ч 2. Классическая музыка и музыкотерапия
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Музыка, которая для детей.
  • Как быстро поднять себе настроение? Музыка для поднятия настроения или ТОП музподъемников)
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • Игры мозга. Ученые бьют тревогу.
  • Вирус мозга! Японские ученые предупреждают мир!
  • Как на нас влияет музыка?
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Гештальт-подход в бизнесе. Часть первая. Зачем предпринимателю оба полушария мозга?
  • Музыка для релаксации
  • Желудок умнее мозга или что такое психопрофилактика.
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • В каждом из нас есть что-то от ящерицы, или сила архаичного мозга
  • Музыка для будущей мамы и её малыша
  • Уличная музыка как соприкосновение с собой
  • Нам песня строить и жить помогает или музыка как ресурс.
  • Йога для мозга
  • Гимнастика для мозга
  • Тренировка для мозга
  • Тренировка для мозга.
  • Йога для мозга
  • Какая музыка звучит в ее душе? Или как нам попасть на одну волну?
  • Инстаграм вместо мозга: диагноз нашего времени?
  • Взрыв бодрости: природный допинг для мозга. Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь