Когда в семье появляется младенец, старшие братья и сестры реагируют по-разному.

У детей постарше возникает интерес, желание потрогать, поиграть, затем ребенок понимает, теперь, он не является центром семьи и мама, которая раньше всецело принадлежала ему, отдает большую часть своего времени малышу. Конечно, старшему ребенку становится горько, обидно, он злится.

Чувства детей младшего возраста могут выражаться в виде состояния психологического регресса - им опять захочется кушать из соски, говорить с мамой с помощью лепета, просить одеть их, если до этого они справлялись сами и даже просить родителей: "давайте вернем ребенка обратно".

Родителей часто раздражает такое поведение и появляется тревога, что с ребенком что-то не так и если ему позволить быть младенцем, это негативно отразится на его развитии.

Родители начинают объяснять ребенку: "ты уже взрослый и эта соска не для тебя, а для братика/сестрички". Такие слова еще больше травмирует ребенка. Как будто младенец занял его место и отнял маму.

Позвольте старшему ребенку побыть младенцем, укутайте его в одеяло, покачайте на руках, спойте колыбельную, покормите из бутылочки, такое поведение ребенка продлится недолго, но даст ему поддержку и эмоциональное тепло мамы.

Можно договориться, что каждый день старший ребенок может быть младенцем 20 - 30 минут, когда вы не заняты младшим. Эта игра будет продолжаться до тех пор, пока психика ребенка не окрепнет настолько, что бы взять на себя роль старшего брата.

Дети постарше могут проявлять эмоциональную неустойчивость, остро реагировать на замечания, агрессивно вести себя по отношению к маме или малышу, может появиться энурез (недержание мочи) или энкопрез (недержание кала), ночью дети в страхе могут прибегать в родительскую спальню, плакать, рассказывать про монстров, чудовищ.

В этот период родителям потребуется много терпения, заботы и понимания, признания за старшим ребенком права злиться, не принимать младенца. Должно пройти время, прежде чем у ребенка появятся положительные чувства к малышу: любовь, радость от общения, нежность. Не торопите его.

Когда ребенку все время говорят, надо любить, надо быть взрослым, ты должен помогать, так как теперь старший, это вызывает сопротивление ребенка и усугубление ситуации.

В период первого года жизни младенца, одному из родителей необходимо уделять больше внимания старшему ребенку.

Когда папа вечером приходит домой, первый к кому он подойдет, обнимет и поцелует должен быть старший ребенок, когда приходят родственники навестить младенца, попросите их принести подарок и для старшего ребенка. Когда в дом приходят ваши друзья, постарайтесь, что бы они не спрашивали старшего ребенка: "Ты рад что у тебя появился братик/сестричка?". Вместо этого вопроса лучше спросить что-то про него, про его дела, если ребенку захочется он сам расскажет вам о братике или сестричке.

Для старшего ребенка будет полезно, если мама сможет проводить с ним время, когда младенец спит или за ним присматривает бабушка, папа. Это поможет ребенку пережить негативные чувства к малышу и осознать - в мамином сердце есть место и для него и для младенца.

Екатерина Юзьвак
детский и подростковый психолог



Просмотров: 493
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Когда ребенку скучно. Идти или нет в группу старшего возраста.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Тайна усыновления. Понятие "Тайна". Мифы. Как и когда рассказать ребенку, что он приемный.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь