"Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?

У ребенка, что-то произошло в детском саду/школе/дома/на детской площадке. С ребенком не хотят дружить, его обижают, не замечают, смеются над ним или дразнят, толкают, отнимают игрушки. Он приходит домой, плачет, или наоборот, уходит в себя и молчит. На наш вопрос: «Что случилось?» Ребенок отвечает или: «Ничего» или говорит, как есть: «Со мной никто не дружит. Меня дразнят. Обзывают». Мы начинаем разбираться, ищем виноватого, кого-то обвиняем или делаем виноватым ребенка, пытаемся успокоить ребенка, что бы опять увидеть улыбку на его лице, и говорим привычное: «Не обращай внимание. Успокойся».

Ребенок чувствует боль, гнев, ярость, недовольство, огорчение, и не находя слов, или не умея выразить чувства, плачет от бессилия или уходит в себя. Наши слова звучат для ребенка как: «Твоих чувств нет, я их не хочу видеть, и ты их не замечай и не проявляй.» Весь поток эмоций и чувств подавляется ребенком, эти переживания никуда не уходят, они остаются внутри ребенка, как бомба замедленного действия, которая скрывается за улыбкой, безразличием и может взорваться через месяц, два или даже через несколько лет. Негативные чувства найдут свой выход через тело ребенка, его поступки. Зачастую трудно понять, что происходит с ребенком, когда таких подавленных, запертых в ребенке негативных переживаний очень много. Ребенок сам перестает замечать возникновение негативных эмоций и чувств и подавляет их неосознанно, поддаваясь нашему желанию, не обращать внимание и успокоиться. Как в таком случае следует поступать? Как преодолеть свой страх и разрешить и себе и ребенку выражать и проживать негативные эмоции и чувства и при этом не выходить за границы социальных норм?

Если ребенок маленький, опуститесь на корточки, повернитесь телом к ребенку, поймайте взглядом взгляд малыша и скажите: "Я понимаю, тебе сейчас очень больно (обидно, ты сердишься, злишься), я рядом". И обнимите ребенка. Разрешить ему выразить свои переживания, чувства, проговаривайте словами, что происходит с вашим малышом: «Ты сейчас плачешь, топаешь ногами, кричишь, потому, что тебе очень больно/обидно/страшно. Я рядом и я понимаю как тебе больно/обидно/страшно». Предложить ребенку вместе с вами проговорить чувства, которые его захватили и что ему хочется сделать. Важно - эмоции не облекаемые в слова находят выход в прямом отреагировании направленном на кого-то (разбить что-то, ударить, толкнуть) или на себя (вырывание волос, расчесывание тела). Проговаривайте с ребенком, как можно выражать свои эмоции, если ты злишься, гневаешься, сердишься, именно выражать и проживать, а не подавлять и прятать в себе. Ребенку полезно знать и проживать всю гамму эмоций!

Познакомьте ребенка, как вы выражаете мимикой радость, злость, раздражение, отчаяние, огорчение, веселье, недовольство, радость, недоверие, восторг, строгость, любопытство, рассеянность, смех, грусть, волнение, растерянность, бодрость, смущение, удовольствие; пусть малыш вам покажет, как он изображает свои чувства. Подойдите с ребенком к зеркалу и попробуйте вместе изображать разные эмоции и чувства, чтобы ребенок смог видеть и свое отражение и вас, что происходит с бровями, когда вы удивляетесь, а с губами, а когда злитесь или вам весело. Попробуйте изображать и угадывать, кто сейчас что показывает. Здорово понимать друг друга без слов!

Эмоции и чувства должны быть актуальны ситуации, если вы читаете рассказ и кому-то из героев больно, страшно, грустно, то сопровождайте свои слова мимикой, чтобы малыш понимал, как адекватно реагировать в той или иной ситуации. Объясните ребенку, что в одной и той же ситуации разные люди могут реагировать по-разному. Ребенка важно научить правильно понимать реакции других людей.

Необходимо научить ребенка различать богатую гамму негативно и позитивно окрашенных эмоций и чувств и социально приемлемо выражать их, что поможет вам понимать своего ребенка, а ребенку расти здоровым и счастливым.

Не обращай внимание  говорим мы своему ребенку Что стоит за этими простыми словами

Автор Юзьвак Екатерина 

http://vk.com/club73354828



Просмотров: 690
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Психическое здоровье (Часть 2) или как понимать и выражать свои эмоции
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Вместилище души или Как проживать свои чувства
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Переживание чувства стыда или что происходит, когда мы испытываем стыд.
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Учим ребенка правильно выражать негативные эмоции
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Кто или что поддерживает ваши негативные чувства?
  • Нужно ли мне слушать свои чувства? Или же я не могу разрешать себе их проживать?
  • Чувства и эмоции ребенка
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делает препятствия непроходимыми? Или о том, как переживать непростые чувства
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь