Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.

12-19 лет – подростковая стадия развития. Это непростое время как для родителей так и для самих подростков. Можно бояться этого, можно пытаться препятствовать наступлению кризиса. Но что точно необходимо знать и принимать, что прожить этот кризис подростку также важно, как учиться и развиваться, что каждый такой период важно проживать именно в тот временной промежуток, который для этого отведен природой и никак иначе.

Каждый знает, что переход от детства к взрослому состоянию вызывает как физиологические, так и психологические изменения. Жизнь подростка представляет собой постоянную  внутреннюю борьбу между стремлением к независимости, с одной стороны, и желанием сохранить зависимость от главных людей, которые о тебе заботятся, желанием быть свободным от ответственности за то, что ты взрослый,  с другой. Родители или другие значимые люди, или другие взрослые становятся или «врагами» или «идолами». Подросток постоянно сталкивается с вопросами: Кто он есть и кем он станет? Ребенок он или взрослый? Как его этническая, расовая и другая принадлежность и /или религия влияет на отношение людей к нему? В чем будет его истинная подлинность, истинное тождество как взрослого человека? Такие вопросы часто вызывают у подростка болезненную озабоченность тем, что другие думают о нем, и что он сам должен думать о себе.

Сталкиваясь с такой путаницей в своем статусе, подросток всегда ищет уверенность, безопасность, лелея свою похожесть на других подростков своей возрастной группы. Это подталкивает его к  стереотипному поведению и подражанию идеала,  часто вступает в различные группировки. Группы «равных» очень важны для развития самоидентификации. Разрушение строгости в одежде и поведении присуще этому периоду. Это попытка утверждения структуры в хаосе и обеспечения тождественности во время отсутствия самотождественности.

Это вторая важная попытка развития автономности в жизни ребенка, и она требует бросить вызов родительским/общественным нормам. Важная задача выхода из семьи  и оценивания морального учительства может оказаться очень сложной. Сверхподчинение, отсутствие противодействия или яркое противодействие могут привести к низкой самооценке и негативному тождеству. Другое развивающее задание включает социальную ответственность и сексуальную зрелость.

Вопрос на который отвечают подростки в этот жизненный период: «Кто я есть?». Подросток как бы проживает в этот период всю прошлую жизнь, со всеми возрастными особенностями и задачами. Поэтому и родителям нужно поддерживать своих детей так будто они начинают все с самого начала – от младенчества до подростка.

Задачи подростка:

    Сделать дальнейшие шаги к независимостиДостигнуть большего эмоционального отделения от семьиПостепенно сформироваться в отдельную, независимую личность с собственной идентичностью и ценностямиБыть компетентным и отвечать за собственные потребности, чувства и поведениеСвязать сексуальность с задачами развития ранних стадий
 

Типичное поведение подростка.





Подростки предпринимают часть действий для своей идентификации и отделения, сталкиваясь с новой информацией про себя  и с их проявляющейся сексуальностью, смущаясь от этого. Следовательно, подростки могут вести себя очень по-взрослому в одних ситуациях и незрело в других.

Начало созревания, приблизительно около 13 лет – повторение стадий существования и действий (исследований) в младенчестве:

Иногда ведут себя независимо, а иногда хотят, чтобы их кормили и о них заботились;

Исследуют новое, необязательно заботясь о соответствии стандартам и завершении дел;

В 14 лет повторяют двухлетний возраст с поисками независимости мышления:

Иногда логичны и компетентны наряду с приступами бунтующего поведения

В ВОЗРАСТЕ 15-17 ЛЕТ ПОВТОРЯЮТ ВОЗРАСТЫ С 3 ДО 5 ЛЕТ С ПОИСКАМИ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ

Задают вопросы  «зачем» и «почему». Идентифицируются с новыми ролями в отношениях со своим и противоположным полом, со сверстниками и взрослыми. Учатся решать сложные проблемы.

В возрасте от 16 до 19 лет повторяют возраст от 6 до 12 с поисками структуры:

Ведут себя ответственно и по-взрослому с внезапными кратковременными возвратами к поведению по проверке правил

Могут нарушать правила как часть процесса отделения от родителей.

Полезное поведение родителей

v   Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту

v   Поддерживать детей в выполнении задач развития

v   Принимать все чувства подростков и говорить как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства

v   Конфронтировать неприемлемому поведению

v   Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения

v   Не соглашаться с искажениями действительности

v   Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми

v   Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития

v   Радоваться и приветствовать взросление подростка

v   Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток, и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку.

v   Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице

Вредное поведение родителей

o      Не откликаться на потребности, не проявлять заботу

o      Удерживаться от заботливых прикосновений

o      Реагировать сексуально на сексуальное созревание подростка

o      Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их, проявлять непоследовательность в поддержании правил или отказываться обсуждать  правила

o      Не ожидать, что подростки будут думать и решать проблемы

o      Грубо шутить о сексуальности, интересах, фантазиях, мечтах, внешности или друзьях

o      Не препятствовать деструктивному или саморазрушающему поведению – от наркотиков до ограниченных друзей и интересов

o      Пытаться удерживать ребенка от отделения

o      Не позволять почувствовать ребенка плохо какое-то время

o      Игнорировать ребенка

Поддерживающие послания:

  • Ты можешь знать -  кто ты и учиться навыкам независимости
  • Ты можешь понять разницу между сексом и заботой и отвечать за свои потребности, чувства, поведение
  • Ты можешь развивать собственные интересы, представления и взаимоотношения
  • Ты можешь научиться использовать старые навыки по-новому
  • Ты можешь становиться все более мужественным(женственным) и все же иногда быть зависимым
  • Я буду рад увидеть тебя взрослым
  • Моя любовь всегда с тобой, я доверяю тебе просить моей поддержки



Просмотров: 629
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • УСПЕШНЫЙ ПОДРОСТОК или о проблемах, которые тормозят развитие подростка, и одобряются родителями.
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • 7 правил для родителей подростка или как стать ближе к своему ребенку
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Как не пополнить печальную статистику разводов или что важно знать, чтобы сохранить семью?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как научиться принимать себя? Или важно уметь принимать розу вместе с ее шипами.
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Иногда подростки убивают себя потому, что хотят жить.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь