Жить позитивно! часть 4

В  течение  жизни  мы  сталкиваемся  с  различными  ситуациями,  и  наше  реагирование  на  них  происходит  в  соответствии  с  нашими  представлениями  о  том,  что  является  нормой  в  тех  или  иных  случаях.  Это  значит  «как я умею действовать в определенных ситуациях?»  При  этом  мы  имеем  определенную  картинку  о  норме,  подкрепленную  определенной  установкой. Жизненные принципы направляют наше поведе­ние.

«Установка  -  элемент  мировоззрения,  который  помогает  личности  быть  уверенным  в  том,  что  происходит,  в  своих  знаниях,  в  своих  оценках  реальной  действительности.  Эти  убеждения  направляют  поведение.  Убеждения  основаны  на  осмысленном  принятии  человеком  каких-либо  сведений  или  идей,  их  анализе  и  оценке.  Убеждение  -  это  осмысленное  принятие  решений.  Практически  никогда  оно  не  бывает  без  анализа».

Для понимания поведения человека важно понять, что стоит за таким реагированием, на какие концепции опирается человек.  Понять так называемые базовые эмоциональные установки.  Базовые  -  означает, что они в самой  глубине нашего сознания, в самой  «базе». Это означает, что мы их получили,  благодаря родительским отношениям еще в детстве. Формирование концепций происходит в семье: носителями этих концепций являются родители, братья и сестры, бабушки и дедушки или люди, взявшие на себя их функции.

На  какие  отношения  влияют  наши  установки?

«Я»  - отношение  к  себе, самооценка.  Отношение  к  себе  формируется  в  детстве.  Образ  «Я+»  или  «Я-»  является  следствием  того,  как  удовлетворялись  потребности  ребенка,   причем  потребности  как  физические  (выживание,  безопасность),  так  и  эмоциональные  (в  понимании  чувств,  желаний, в признании).  Я  думаю,  что,  независимо от возраста человека,  самооценка имеет отношение исключительно к состоянию Внутреннего Ребенка.

«Ты»  -  отношение к  противоположному  полу. Большое значение здесь имеет то, как родители относились друг к другу, были ли они разведены, как семья воспринималась самим человеком, когда он был ребенком. По образу семьи, вынесенному из детства, формируется собственная  семья и отношения в ней.

«Мы»  -  отношение к  другим людям. Ребенок любознателен и стремится расширить контакты вокруг себя. Наблюдая, как другие члены семьи строят свои отношения с внешним миром, ребенок учится общаться с дальними родственниками, чужими людьми, другими семьями. Таким образом, родители дают образец внешних контактов своим отношением к друзьям, коллегам, другим людям.

«Пра-мы»  -  отношение к религии, к  миру. Каждая семья, несмотря на свои особенности, сама не вырабатывает собственных правил. Они связаны с правилами, порядками и законами, которые ей предлагаются общественностью, политическими и религиозными нормами данного времени. Каждое общество имеет собственные ценности и принципы так же, как и каждая семья. У каждого человека от природы есть потребность в любые времена придерживаться основ какой-либо идеологии.  Выбор идеологии человека во многом зависит от мировоззрения его родителей.

Выводы, сделанные в детстве, влияют на наше реагирование и   поведение. Менять поведение, не изменив убеждение, бесполезно. Это не дает желаемого результата. 

Путник

В одной персидской истории рассказывается о путнике, ко­торый с  великим трудом брел,казалось, по бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяже­лый мешок с песком висел у него за спиной, туловище об­вивал толстый бурдюк с водой, а в каждой руке он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтал­ся старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он  волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. 

На голове, балансируя он удерживал наполовину гнилую тыкву.  Со стонами он продвигался  шаг за шагом вперед, звеня цепями,  оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на смертельную усталость.

В палящую полуденную жару ему повстречался крестья­нин. «О, усталый путник, зачемты нагрузил себя этими об­ломками скал?» — спросил он. «Действительно, глупо,— от­ветил путник,— но я до сих пор их не          замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камнии сразу почувствовал облегче­ние.

Вскоре ему повстречался другой крестьянин. «Скажи,усталый путник,     зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на го­лове и тащишь за собой  на цепи такие тяжелые железные гири?» — поинтересовался он.

 «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание. Я и не знал,  что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул  тыкву в придорожную ка­наву так, что она развалилась на части. И вновь почувство­вал облегчение. Но чем дальше он шел, тем сильнее стра­дал.

Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением по­смотрел на путника: «О, усталыйпутник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там, вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой — можно подумать, что ты задумал пройти всю пустыню Кавир! А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!»

 — «Спасибо, доб­рый человек, только теперь я заметил, что тащу с   собой». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стоял и смотрел на заходя­щее солнце. Последние солнечные лучи послали ему  про­светление: он вдруг  увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него шел сгорбившись. Пут­ник отвязал жернов  и швырнул его в реку так далеко, как только смог. 

Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь  в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.

 

Наше развитие и то, как мы себя чувствуем в жизни,  связано  с  восприятием. Свои  базовые  (глубинные)  образы  важно  осознавать.

Часто люди не видят или не чувствуют многих моментов, которые их отягощают. Главной задачей многие считают устало брести вперед по унылой дороге жизни, кажущейся бесконечной.  Только люди, встречающиеся на пути, могут увидеть этот балласт другими, открытыми глазами. Часто происходит так, что тяжести суммируются по мере продвижения вперед. Появляется только усталость и безнадежность. Люди часто внушают что-то себе и окружающим и поэтому не замечают вещей, которые на них давят. Как было бы замечательно, если бы люди всегда могли взаимно помогать друг другу!

Однако даже желание помочь, подсказать не всегда может дать ожидаемый эффект. Иногда случается так, что вместо благодарности человек замыкается в себе и старается отдалиться. Почему? Потому что сфера наших верований, наших взглядов является очень личной.   Любое неосторожное обращение  с нашими внутренними ценностями вызывает болезненные чувства. В таких ситуациях лучше обратиться за помощью к специалисту. Тут очень уместна профессиональная поддержка, ведь именно профессионал владеет стратегией основных положений индивидуальной и семейной терапии, а также стратегией самопомощи. О том, что собой представляют эти стратегии, и пойдет речь в следующей статье.

 

(продолжение следует)

 


Просмотров: 362
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что со мной не так? Или как я себя оцениваю
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Как понять себя и то, что с тобой происходит.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Серотонин? Что это и какое отношение имеет ко мне?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Как понять другого или что определяет наше поведение
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Почему со мной происходит то, что происходит или, что я чувствую к миру?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Про секс: как разобраться что происходит в сексуальной жизни пары, что почитать?
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь