Как сделать адаптацию в детском саду более эффективной и легкой.

Автор статьи: Елизавета Дунаева

 В первую очередь прислушайтесь к тем рекомендациям, которые предлагают вам педагоги детского сада: чаще всего там уже существует система адаптации малышей к условиям и режиму дошкольного учреждения. Кроме того, именно педагоги видят реакции и поведение ребенка на протяжении всего пребывания в саду, а не только в момент расставания. Если у вас возникли сомнения, обсудите их с воспитателем.

Что же можете сделать именно вы, родители, чтобы процесс расставания для ребенка стал как можно более мягким?

Помните, что начало посещения детского сада – это абсолютно новый опыт для вашего ребенка, ведь ему никогда ранее не приходилось оставаться надолго с незнакомыми людьми (а быть может и вообще впервые оставаться без мамы). А новое это не только интересное и неизведанное, но и пугающее, непонятное, сбивающее с толку маленького человечка.Поэтому необходимо как можно четче и яснее, на понятном для малыша языке объяснить ему, что, когда, как и в какой последовательности будет происходить в детском саду с момента подъема и до момента покидания группы.

Кроме того, ребенку важно объяснить не только то, что будет происходить с ним в детском саду, но и то, чем будут заняты родители за время своего отсутствия. Часто малыши волнуются за маму именно по поводу того, куда она уходит и что с ней происходит, когда ее нет рядом.

Еще один немаловажный момент адаптации ребенка к детскому саду - это готовность родителей (и прежде всего, конечно же, мамы) к расставанию со своим малышом. Это, пожалуй, более важное условия, чем даже готовность самого ребенка к посещению дошкольного учреждения. То есть если маме по какой-то причине хочется оставаться дома со своим сыном или дочерью, и она с тревогой, тягостно считает минуты до встречи с ним, то адаптация, скорее всего, затянется и будет проходить тяжелее.

Поэтому я еще раз хочу подчеркнуть, что любые эмоции мамы по поводу детского сада или момента расставания тут же передаются малышу. И если тревожится мама, то чаще всего будет взволнован и ребенок. И это значит, что надо взять себя в руки и постараться справиться со своими эмоциями. Из этого вовсе не следует, что надо перестать чувствовать что-либо вообще. Просто постарайтесь сделать свои эмоции и чувства понятными не только для себя, но и для ребенка.

Что же делать, чтобы момент расставания стал наименее тяжелым? Несколько простых советов и фраз, которые можно использовать при общении с малышом в момент расставания:

  1. Постарайтесь объяснить ребенку, что именно с ним происходит в данный момент. Скажите, например: «Да, я вижу, что ты сейчас очень расстроен, ты плачешь. Тебе не хочется расставаться со мной. Ты хочешь пойти домой вместе со мной. Тебе не хочется здесь оставаться без меня» (и т.д. в зависимости от ситуации). Не спешите произносить слова, делайте побольше пауз.
  2. Не стоит тут же предлагать каких-то решений (например, говорить: «ты здесь побудешь совсем немножко, ты здесь будешь играть с детками, будет очень весело, я совсем скоро приду, а после садка мы пойдем с тобой…» и др.). Будьте терпеливы и настойчивы. Не ждите, что после 2-3 фраз ребенок сразу успокоится и весело побежит в группу. Возможно даже по прошествии получаса он все еще будет плакать, и даже зайдет в группу плачущим. Время, необходимое на то, чтобы пережить эмоции печали и расставания, у каждого ребенка разное. Будьте к этому готовы. Покажите малышу пример владения собой и своими эмоциями.
  3. Когда (или если) ребенок немного успокоится и будет способным слышать вас, расскажите ему, то, что вы будете делать, когда уйдете из детского сада. Например: «Сейчас я пойду на работу (в магазин, к тете Кате т.д.) и буду там…. Мне будет очень интересно и весело. И я буду ждать встречи с тобой. А когда я вернусь за тобой, ты мне расскажешь, как было интересно, и что ты делал, пока меня не было». Будьте при этом абсолютно искренними и постарайтесь занять это время действительно интересными и полезными занятиями. Если вы будете бродить все это время под окнами садика и кусать себе локти, это не будет полезно ни вам, ни малышу. И тем более не стоит сидеть в раздевалке, под дверями группы. Вы будете взволнованы и напряжены, а малыш тут же почувствует, что садик это очень опасное место, раз маме тут так плохо. Постарайтесь отбросить свою тревогу при встрече, даже если ребенок будет расстроен, и искренне порадоваться тому, то вы снова вместе с ним.
  4. Не стоит тут же набрасываться на него с расспросами, «ну как ты тут, мой бедненький». Лучше расскажите, что делал вы, а уж потом спросите, как чувствует себя малыш. Скажите, как вы рады встрече и как сильно скучали без своего малыша (даже если прошло не более часа), обнимите и поцелуйте его (хотя, я думаю, об этом излишне напоминать).
  5. По дороге из дома в садике и в самом садике комментируйте все, что происходит: «Вот мы вышли из дома, переходим дорогу, вот твой садик, мы заходим в группу, тут другие детки тоже со своими мамами и папам, они плачут, потому что не хотят с ними расставаться, сейчас я тебя переодену, заведу тебя в группу, обниму и поцелую крепко-крепко, а потом пойду и т.п.». Не сравниваете ребенка с другими детьми, не запрещайте ему плакать. Наоборот, разрешите ему это делать столько, сколько ему будет необходимо, ведь слезы в этот момент – это показатель его любви и привязанности к вам. Не стоит говорить: «Ну, хватит, не плачь. Видишь, другие детки не плачут, а ты ревешь». Поверьте, это не облегчит, а лишь усугубит переживания малыша ("мама мной недовольна"; "наверное, она хочет оставить меня, потому что я плохой"). Лучше скажите: «Я вижу, как сильно ты плачешь и как горько тебе расставаться со мной. Но я знаю, что ты плачешь потому, что ты очень любишь меня и не хочешь, чтобы я уходила. Ты можешь плакать столько, сколько захочешь. Мне тоже грустно уходить от тебя, но зато я очень сильно обрадуюсь, когда вернусь, и мы снова будем вместе». Здесь можно сказать на понятном языке ребенку, когда именно вы за ним придете (например, «ты покушаешь, погуляешь с другими детками на улице, и я приду»).
  6. Дайте ребенку с собой в сад свою фотографию или какую-нибудь вещь, или любимую игрушку, которая бы напоминала ему о доме и о вас. Скажите, что это теперь его помощник, в котором есть волшебная сила. И как только малыш заскучает или ему станет грустно, то этот помощник выручит и поддержит его.
  7. Поиграйте дома в детский сад. Поэтапно проиграйте весь распорядок дня в садике, отношения между детьми, детьми и воспитателями, детьми и родителями, воспитателями и родителями. Пусть ваш ребенок побудет воспитателем или мамой (папой), а вы (или игрушки) сыграйте роль ребенка.
  8. Помните: воспитатели – это ваши лучшие союзники в адаптации вашего ребенка. Они заинтересованы в том, чтобы малыш быстрее привык к режиму детского сада, не меньше, чем вы. Поддерживайте с ними постоянную связь, расспрашивайте о том, что происходит с ребенком в ваше отсутствие, советуйтесь о том, как сделать адаптацию более быстрой, мягкой и эффективной именно для вашего малыша. Если же вы будете негативно относиться к самому детскому садику или к воспитателям, то ребенок это сразу почувствует. И это будет сигналом для него, что и воспитатели, и весь детский сад плохие и опасные, а значит и ему здесь оставаться нельзя, и надо всеми силами попасть домой.

Конечно же, учесть все ситуации и ответить на все вопросы в рамках одной статьи невозможно. Но я надеюсь, что эти простые советы помогут вам и вашему малышу ходить в детский сад с радостью.

Как сделать адаптацию в детском саду более эффективной и легкой



Просмотров: 576
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Как легко объяснить ребенку, что ему надо
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь