Пять правил наказания ребенка.

 

Пять правил наказания ребенка

Наказывать или не наказывать ребенка? Вот   в чем вопрос.  Как называть, чтобы не сломать личность ребенка и не нанести  ему психологическую  травму, и  в то же время, чтобы он понимал ответственность за свои поступки?

«Где найти эту золотую середину?», как спрашивала меня одна мама на консультации .

Попробуем  разобраться и найти ответы на  этот вопрос.

Меры наказания бывают разными:

от эмоций, в целях профилактики « чтобы неповадно было», для изменения  поведения.

Способы  наказания  бывают  разные:  от  пронзительного взгляда до   воспитания ремнем .

В этот список входит:  нравоучение ,  отшлепать;  разного рода ограничения, наказание ремнем  ; поставить в угол  «пусть постоит и подумает о своём поведении».

Вспоминается  случай  из моего детства.

Нас с братом, за какие –то,  сестринско -братские разборки , мама ставила в разные углы,  в одной  комнате , чтобы как- то  утихомирить и провести воспитательные меры .

 Мы  вначале стояли, обижались друг на друга, а потом начинали показывать смешные рожицы и  посмеиваться. Нам было весело,  и  это делалось тихонько от  родителей .

Постояв  в углу , и видимо , «поняв что то для себя, мы говорили родителям,  что так больше не будем» . Из углов мы   с братом,  выходили – уже лучшими друзьями и дружно играли .

Можно ли вообще  обойтись без наказания детей? Поразмышляем на эту тему.

Думаю, что нет, невозможно.

Но, от многих наказаний, на мой взгляд,  можно обойтись.

Например, если вовремя проводить другие воспитательные меры – разговаривать с ребёнком, объяснять, что хорошо, какие  могут быть последствия тех или иных поступков.

Конечно , соломинку  нельзя постелить и предугадать , все жизненные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться.

А если все- таки наказывать ребенка, то предлагаю несколько  рекомендаций.

  1. Наказывать ребенка в относительно здравом состоянии , без сильных эмоций. А иначе, потом –  чувство вины, ребенок обижен и плачет и родитель рядом с ним тоже плачет ( это касается конечно же мам, папы переживают по – другому, но тоже переживают). Поэтому, чувствуете , если вас очень сильно накаляет , то сделайте что-то, чтобы освободится от этих эмоций .

Есть много разных эффективных  способов, техник , упражнений.

Самое,  простое – пойти в ванну и умыться холодной водой – несколько раз. Помогает.

2.Наказание должно соответствовать проблемному поведению или поступку.  Если ребёнок сделал что-то на «пять рублей , то и наказать  его нужно на пять рублей, а не на сто рублей».

Например , три раза обманул ( предварительно вы с ним уже после первого раза побеседовали , а он все равно обманул ). Тогда можно ограничить пользованием гаджетов на 3 часа  , ну или на 10 часов или три дня.

Ограничивать на  месяц  или три месяца – несоответственно его поступку.

3.Наказание не должно унижать , оскорблять. Недопустимо психологическое и физическое насилие : бить, обзывать , ругать матом , выгонять из дома, не разговаривать , не замечать, лишать базовых потребностей ( еда, сон, кров ). Нельзя!

4.Объясняйте ребенку, за что вы его наказываете.  Он должен знать, что это не ваша прихоть или  вам так захотелось , а  это за определённый поступок ребенка. Лучше конечно , проговаривать заранее « например, если (какое-то проблемное поведение),  то я ( ваши действия)». Говорить твёрдо и спокойно , что вы намерены сделать в качестве наказания.

5.Что вы хотите достичь, наказывая ребенка?

  • Что он так больше не поступал?
  • Чтобы изменилось его поведение?
  • В целях профилактики ?
  • Чтобы больше неповадно было?
  • Другие мотивы?

Подводя итог статьи, хочу обратить внимание, что наказание – это мера воспитания.

Но может  быть, своим проблемным поведением ребенок , хочет  что-то сообщить своим родителям?

Но это уже совсем другая история…



Просмотров: 350
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Наказывать или не наказывать ребенка, вот в чем вопрос?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Выигрыш в лотерею. Что это? удача или наказание?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь