К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.

Хотелось бы поделиться практическим случаем работы в песочной терапии.(Примечание: со времени описываемого случая прошел год.)

Обратилась мама девочки 5 лет с жалобами на то, что ребенок всего боится: темноты, насекомых, боится отпускать ее от себя,не идет на контакт с людьми, с другими детьми застенчива, не может постоять за себя, плачет по любому поводу. Начинаю прояснять, что могло стать причиной, ответ прост: она такая с самого раннего детства, а в семье у нас все хорошо.

Психодиагностика эмоциональной сферы ребенка выявила, что авторитетной фигурой в семье является мама, однако девочка рядом с ней включает поведение свойственное детям более младшего возраста.  С папой установлен глубокий эмоциональный контакт, папа в разъездах и видит дочь не так часто.

Я предложила провести четыре диагностических песка с девочкой, чтобы прояснить картину. На момент работы с ребенком, отец находился дома и постоянно интересовался у жены, что же ребенок делает у психолога. В конце сессии, мамой делилась фотографиями дочери и ее  песочной картины для папы. В процессе построения картин и на всем протяжении сессий чувствовалось напряжение девочки, а также ее беспокойный взгляд по поводу содержания картин. Ребенок был зажат, свободная ирга, свойственная дошкольникам отсутствовала. Диалог не всегда получался, ответы ребенка носили, в основном, краткий характер, либо, вообще "да - нет". Только с третьей сессии девочка начала делиться понемногу информацией самостоятельно. В каждой песочной картине обозначался сюжет отвечающий актуальным потребностям ребенка в принятии,безопасности, страхе одиночества. Из песка в песок она открывала свои глубинные переживания,осторожно подходя к главной теме.

Чтобы ребенку было легче разбираться в своих чувствах, предварительно проводилась  подготовительная работа с пиктограммами. Четвертый песок был неожиданным и поворотным в работе.

 

К чему могут быть не готовы родители приводя ребенка в песочную терапию

 

Краткое описание сессии:

-"Расскажи, пожалуйста, что происходит в этом мире?"

- "Это семья. Они пришли на море купаться. Все веселятся, плавают, только этой девочке не весело. (Показывает на фигурку в нижнем левом углу).

- "А почему ей не весело?"

-" Она сделала, что - то нехорошее, поэтому.  Она чувствует себя виноватой. (Ребенок берет одну из пиктограмм (Вина) и ставит рядом с фигуркой девочки).

- "Расскажи, а кто еще здесь есть?"

- "Это феи. У меня много фей и они отдыхают. А это бабушка и ее страж - Кролик." (На возвышенности фигурка бабушки и кролика с кинжалом в лапах. Моему внутреннему ребенку стало страшно, т.к .лежащие вокруг феи были похожи на мертвых).

-" Скажи, а зачем бабушке страж?"

-"Он охраняет вот эту драгоценность."

- "Вот, Медведица хочет ее забрать себе т.к. это ее драгоценность, а бабушка не отдает". (Символически свекровь забирает у невестки права в отношении ребенка).

- " А с кем, кроме стража -Кролика дружит бабушка?"

-"Она не с кем не дружит. У нее не получается, но ей хотелось бы дружить".

- " А похоже на то,что девочка чувствует себя виноватой из -за того, что они не могут подружиться? (Ребенок смотрит на меня широко открытыми глазами и тихо произносит "да")."

В ходе работы проясняется, что вся энергия ребенка уходит в переживания за отношения бабушки (по отцу) и мамы. Девочка взяла на себя ответственность за их взаимоотношения, не справилась с этим, что вполне естественно, и запала в чувство вины. По  сути причина всех страхов, неуверенности ребенка кроется в отношениях между взрослыми. Мама была сильно удивлена подобной информацией, хотя признала, что отношения со свекровью не очень. От дальнейшей работы мать ребенка отказалась, сославшись на то, что муж не разрешает.

Да, песок способен поднимать глубинные переживания и механизмы, которые оказываются порой неожиданными для клиентов.

 

 



Просмотров: 38
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь