Влияние стилей привязанности на отношения (часть I).

Автор статьи: Татьяна Филонова

Влияние стилей привязанности на отношения часть I

Формирование взаимоотношений между людьми основывается на влиянии многих факторов, одним из которых является тип привязанности.

Британский психоаналитик Джон Боулби создал теорию привязанности, согласно которой отношения между матерью и ребенком на протяжении первых лет жизни имеет решающее значение для развития личности ребенка и межличностных отношений на протяжении всей жизни. Центральную мысль можно сформулировать следующим образом: характер привязанности ребенка и матери (других заботящихся лиц) преобразуется в устойчивые внутренние представления и ожидания относительно близких отношений, от которых непосредственным образом зависит способность человека к построению близких отношений и адекватному реагированию на неизбежные расхождения в ожиданиях и конфликтах.

Опыт надёжных и тёплых эмоциональных отношений с матерью является фундаментальным, на котором строятся личные взаимоотношения человека на протяжении всей жизни. Наиболее серьезные трудности возникают тогда, когда родители имеют нерешённые трудности в отношении привязанности к собственным родителям. Как показали исследования, стили привязанности могут передаваться от одного поколения к другому, то есть, детский опыт отношений привязанности влияет на формирование эмоциональной связи с собственным ребенком.

В результате наблюдений за взаимодействием в диаде мать-младенец британский психолог Мэри Эйнсворт предложила типологию из трёх стилей привязанности: надёжный, избегающий и тревожно-амбивалентный.

Люди с надёжным стилем привязанности взаимодействовали с матерями, которые в раннем детстве были доступны, отзывчивы и заботливы, внимательно относились к детским потребностям и проявляли любовь, когда их малыши нуждались в утешении. В результате у детей с надёжной привязанностью возникает уверенность, что в случае необходимости они всегда могут добиться внимания родителя. Этот опыт во многом определяет их отношение к жизни в целом. Такие дети могут расслабиться и исследовать окружающий мир.

В последующем индивиды с надёжным стилем привязанности обычно способны находить равновесие между независимостью и близостью в отношениях с партнёром. Они принимают себя как привлекательных и вызывающих симпатию людей, они не нуждаются в подтверждении извне собственной ценности. Поскольку их развитие происходило в атмосфере надёжности и безопасности, они доверяют другим людям, способны поделиться своими чувствами и обратиться за помощью. У людей с надёжным стилем привязанности, как правило, хорошие навыки общения. Они способны регулировать свое настроение, интегрировать противоречивые чувства, контролировать негативные эмоции, разрешать возникающие конфликты в сотрудничестве с партнёром.

Люди с тревожно-амбивалентным стилем привязанности обычно не имели последовательной заботы в их младенчестве; их матери относились к ним то с лаской и отзывчивостью, то игнорировали и пренебрегали их потребностями. Такая непоследовательность, по-видимому, оставляла малышей в неуверенности относительно того, будет ли их мама рядом, когда они будут в ней нуждаться.

В последующем люди с тревожно-амбивалентной привязанностью склонны преувеличивать значение близости и вовлечённости во взаимоотношения, доходящих почти до слияния и потери личных границ. Они нередко страдают от тревоги и сомнений в себе, озабочены эмоциональной безопасностью в отношениях. Больше всего они боятся, что их могут оставить, поэтому проявление партнёром потребности в одиночестве и независимости переживается ими как серьезная опасность. В близких отношениях тревожно-амбивалентные люди требовательны, зависимы, ревнивы и склонны к реакциям "цепляния", а партнёра часто воспринимают как уклоняющегося от обязательств.

Люди с избегающий стилем привязанности имели матерей, нечувствительных к их эмоциональному состоянию и нуждам в раннем детстве. Нередко обнаруживается продолжительное отвержение и враждебность со стороны тех, кто должен был заботиться о них. Чередование разлуки и вторгающегося поведения матери приводит к защитному поведения ребенка. Он пытается забыть о своей потребности в матери, избирает сдержанную и безразличную манеру поведения, чтобы избежать новых разочарований.

Когда мать возвращается после периодов разлуки, такие младенцы отказываются на них смотреть, как бы отрицая какие-либо чувства к ней. В их поведении можно увидеть укор "Кто ты? Должен ли я тебя признавать? - ту, которая не поможет мне, когда я буду нуждаться в этом". К подростковому возрасту такое поведение закрепляется в устойчивую установку отчужденной независимости.

В последующем люди с избегающий стилем привязанности обесценивают значение близких отношений. Как правило, они пессимистичны относительно личных отношений. Проявление потребности в близости воспринимается ими как угроза, поэтому они дистанцируются и избегают интимных отношений. Они склонны менять партнёров и вовлекаться в ни к чему не обязывающие сексуальные связи. Им недостает чувствительности к потребностям другого, а самораскрытие пугает их. Переживания дистресса и небезопасности отрицается ими. Поскольку они сверхчувствительны к отвержению и реакциям гнева.

Продолжение будет в следующей публикации.

С уважением, Татьяна Филонова



Просмотров: 527
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «На языке привязанности»… (взаимосвязь типа привязанности и «сценария отношений»)
  • Этапы Формирования Привязанности. Безопасный Тип Привязанности.
  • Узнай Свой Стиль Привязанности в Близких Отношениях
  • Зарождение привязанности в отношениях матери и ребёнка
  • Изучение эмоциональной привязанности к матери в группах маскулинны, андрогинных и феминных детей
  • Значение привязанности для человека
  • Все ли способны на отношения? О типах привязанности
  • Отношение к образу физического Я лиц с разными типами привязанности к матери
  • Ретравматизация при тревожно-избегающем типе привязанности
  • Люди-жертвы: кто они и как от них не пострадать.
  • Когнитивный компонент физического Я испытуемых с разными типами эмоциональной привязанности к матери
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Задачи психотерапии привязанности в диаде мать-ребёнок"
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Последствия нарушения привязанности и связи между ребёнком и родителями.
  • Как определить степень привязанности к Вам другого человека?
  • Формирование типов привязанности в объектных отношениях
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Как избавится от эмоциональной привязанности и начать жить заново
  • Типы привязанности и отзывчивость, чувствительность матери
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • "Как детская травма привязанности влияет на личную жизнь".
  • Стили привязанности и их влияние на психологическое здоровье человека
  • Ваши внутренние границы. Есть ли они у вас и какие они?
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Нарушение привязанности у детей в раннем возрасте
  • Развитие привязанности у ребенка
  • Какие они – люди, которых мы любим?
  • Паттерны поведения детей с разным типом привязанности
  • Почему, когда люди ссорятся , они кричат?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь