Если у подростка конфликты в школе…

 

Если ваш сын или дочь в раннем подростковом возрасте ( 11 -12лет) получает много замечаний и жалоб по поведению в школе, вступает в конфликты с одноклассниками, много балуется, дерется, часто ведет себя «вызывающе» ….То , полезно узнать следующее:

Потребность в расширении круга общения, в этом возрасте, является естественной. 

Желание быть в частых контактах со сверстниками достигается подростком через такие способы как: речевое агрессивное поведение или контакты через физическую агрессию.

Подросток защищается от негативных ощущений и чувств смехом, шутками и пренебрежительным отношением к себе. Так как главное для него контакт со сверстником, то «любой способ устраивает».

На внутреннем плане личностного развития подростка ситуация выглядит более печальной, так как негативные переживания влияют на восприятие окружающей среды как агрессивной и также снижают самооценку. Получается, что единственный способ взаимодействия в другими это агрессия и обесценивание себя.

Обратите внимание на то, что и как вы сами говорите о сыне (дочери)  в его присутствии другим людям ( близким, знакомым, учителям) или ему (ей) самому (-ой).

Если в вашей речи есть фразы типа:"Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча..." "Опять ты говоришь глупости!", то таким образом вы приклеиваете ярлыки, убеждаете ребенка,  что он(она) именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Тогда ребенок, сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему (вами) роли.

Таким образом, вы прогнозируете его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаете загонять его в рамки вашего негативного прогноза.

Здесь полезно и важно сместить ваше родительское внимание на ситуации, когда подросток, сделал или делает что-то уместное, у него получилось выполнить задание или он весь день в школе вел себя хорошо, или он позаботился о младшем брате, или он на прогулке со сверстниками провел время без драк и обзываний. Именно эти маленькие достижения  должны стать моментами вашего большого положительного внимания к нему.

Именно, замечая, эти моменты вы должны очень хвалить его и, при этом, четко формулировать: за что именно вы хвалите. Например, фразы могут быть в таком варианте: «У тебя сегодня получилось мирно провести переменки в школе. Мы тобой гордимся! Ты умеешь отдохнуть и размяться, побегать на переменке и одновременно без драк общаться и играть с одноклассниками. У тебя получилось! Ты молодец!  Мы верим, ты сумеешь и дальше также хорошо себя вести!» По эмоциональной насыщенности ваши слова должны звучать как праздничное радостное поздравление, искреннее и честное.

2. В ситуациях, когда подростку удалось и успешное поведение, и одновременно есть замечания со стороны учителя, или вы сами выяснили какие-то моменты и это вас волнует, то можно поговорить с ним после того, как вы похвалили его и дали ему возможность откликнуться на вашу похвалу. Ребенок, скорее всего, захочет что-то сказать на ваши слова одобрения, потому важно отказаться от смешивания в один момент и похвалу и порицания.

После того, как положительный контакт с ребенком сохранен или поддержан вами, можете продолжать обсуждать с ним возможные способы поведения. Например, сказать ему, что «если он хочет поиграть, тогда полезно сказать об этом сначала тому, с кем он хочет поиграть и спросить согласие другого». Можно обсудить  правила игры и договориться, что драться или толкаться в игре нельзя. А если правила будут нарушены, тогда игра закончится. Или если кто-то кого-то нечаянно ударит, то попросит простить за это, и т.д.

Обращайтесь в своих диалогах, обсуждениях и переговорах к сыну (дочери), интересуйтесь его мнением, наблюдайте его реакцию, хвалите, если замечаете, как он сам начинает придумывать реально уместные или успешные способы взаимодействия. Хвалите ребенка и за сам факт его согласия говорить на такие темы.

Но, помните, так как ребенку, все же, пока, важнее сам факт вашего внимания, само событие, то, он может подстраиваться (бессознательно) под вас, угождать, или стараться угадать ваши ожидания.

Наберитесь терпения, вместе вы сможете наладить новый контакт между собой и помочь ему наладить отношения с самим собой и сверстниками.

Объясняйте столько раз, сколько этого будет требовать ситуация про обзывания со стороны других или про агрессию. Говорите, спокойно и убедительно, что недопустимо обзывать других, смеяться над ними - пусть поставит себя на их место.

Если вы разговариваете с ребенком о факте обзывания его другими, то упомяните, что «иногда бывает так, что тот, кто обзывается -делает себе плохо, потому как плохие слова «вылетают из его рта», и его плохая неприятная речь обижает и его самого, добавляет ему нехороших качеств, и также он обижает других, а значит он сам ведет себя плохо». Чтобы такое зло дальше не распространялось полезно сказать обидчику (примерно следующее): «я отказываюсь с тобой играть сейчас, потому что ты обзываешься и мне обидно. Так говорить плохо. Я сейчас не буду с тобой говорить». При этом полезно подсказать сыну (дочери) уходить от такого ребенка в коридор или в класс, чтобы сменить обстановку и найти более приятное общение или занятие.

Все сказанное отнюдь не означает, что подростка не следует критиковать. Но, порицая его, следует дать понять, что вы критикуете конкретный поступок, а ваше отношение к нему не меняется. Можно сказать: "Мы любим тебя всегда, что бы ты ни сделал, но иногда нам бывает трудно не сердиться (обижаться) на тебя!"

Очень важно сократить количество времени за агрессивными играми и телепередачами с трагическим, детективным, катастрофическим содержанием. Снизить время просмотра телевизора в вечерний период. Давать поручения связанные со спокойным темпом работы во второй половине дня или за 2-3 часа до приготовления ко сну.

Перед сном снизить количество поучительных бесед или порицаний. Когда сын(дочь) уже  в кровати- навестить его, подержать за руку, погладить по голове, поцеловать. Может быть, чуть поговорить мягким, ласковым, спокойным голосом, пошептаться, т.е. создать ситуацию легкости, эмоционального уюта, защищенности. Можно сказать, что как только ребенок  заснет все плохое останется в прошлом, и утром наступит новый приятный день. Налаживайте эмоциональный контакт с ребенком, говорите, что любите его.

Не надо пытаться полностью оградить подростка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Подросток должен уметь сказать "нет", не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить вас- родителей, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что вы не отмахнетесь от него, а поможете и поддержите в трудную минуту.

Займитесь, родители, и своим собственным состоянием и самочувствием. Только ваше спокойствие, уверенность в себе, отсутствие ожиданий, от ребенка, моментальных сверхдостижений,  понимающее отношение к его успехам и неудачам, - гарантия развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки.

Обратиться за индивидуальной консультацией:

Практикующий психолог Догадова Анна Валериевна +79146739107



Просмотров: 504
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Если вы можете сказать эти слова своему любимому человеку, значит вы действительно его любите
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Уроки женской мудрости: Как сказать ему, если что-то не устраивает?
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Отцы и дочери: скрытая безотцовщина или "Если б знал ты, папка, милый, как мне плохо без тебя"
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что делать, если его бывшие тебя бесят
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь