Типы конфликтных клиентов: как общаться, чтобы сберечь свои нервы

Автор статьи: Александра Ушакова

Эту статью я написала специально для людей, профессия которых предполагает очень плотное взаимодействие с социумом (сфера продаж, медицина, различные услуги и т.д.) При таком огромном потоке людей очень сложно остаться в равновесии и сохранить внутреннее спокойствие. Особенно нарушает наш внутренний баланс тот факт, что практически каждый день приходится сталкиваться с конфликтными личностями. Даже если ситуацию удалось быстро урегулировать, неприятный осадок в душе порой остается на весь рабочий день.

Сегодня мы поговорим о типажах конфликтных клиентов и выясним как правильно с ними взаимодействовать.

Типы конфликтных клиентов как общаться чтобы сберечь свои нервы

1.Дилетант

Человек такого типа слабо представляет, что послужило поводом для возражения. Как правило, он начинает вести себя агрессивно, при чем это скорее агрессия ради агрессии. Такой человек начинает активно «нападать» в споре, однако, он слабо владеет так сказать «теоретической частью». То есть о том, что же все-таки послужило поводом конфликта имеет смутное представление.

Как общаться?

Лучше всего выслушать до конца все что такой человек хочет сказать, разрешить ему «выпустить пар». Затем спокойно переспросить правильно ли вы его поняли, резюмировать все что он сказал и только после этого предоставить свой аргумент. Говорите сдержанно и убедительно, а также постарайтесь привести веские и логичные доводы.

 

2.Провоцирующий тип

В своих реакциях такой человек напоминает вышеописанный типаж, правда скандалить он может с еще большим запалом. Этот человек чаще всего вообще не заинтересован в разрешении вопроса, а просто хочет на ком-нибудь «сорваться».

Как общаться?

Не принимайте замечания на свой счет и дождитесь пока клиент окончательно выговориться. Ведите себя максимально спокойно, но не высокомерно, чтобы тем самым не подлить масла в огонь. Подведите итог всему что сказал клиент и дождитесь ответной реакции. Очень часто конфликт на этом исчерпает себя, потому что человек уже получил то, что ему было необходимо, а именно – покричать и выплеснуть негативные эмоции.


3.Человек-экзаменатор

Этот конфликтный товарищ тоже, как и описанный выше, не стремится решить вопрос. У него иная цель – непременно самоутвердиться!

Как общаться?

Не нужно спорить и что-то доказывать этому человеку. Лучший выход – удовлетворить его жажду авторитетности и значимости. Очень внимательно выслушайте такого клиента и узнайте его мнение по конфликтному вопросу. Как правило, получив такую реакцию, человек-экзаменатор уже не будет настроен вести активные дебаты.

 

4.Профи

В отличие от остальных типажей, этот персонаж хорошо владеет сутью вопроса и его праведный гнев вполне имеет основание.

Как общаться?

Выслушайте возражения, признайте свою неправоту и обговорите плюсы и минусы услуги (товара, предложения и т.д.), предоставив клиенту сделать выбор.

 

5.Тролль

Ну и последний типаж - это злой «тролль», для которого жить в мире негатива, стало уже нормой жизни. Затевать споры и ссоры для такого человека уже стало нормой. Если это один из постоянных посетителей или клиентов, возможно, вы уже давно наслышаны об этом человеке от сотрудников.

Как общаться?

Вряд ли есть какой-то способ адекватного диалога с троллем. Лучший вариант – внутренне посочувствуйте такому человеку и не принимайте на свой счет ничего из того что он говорит. Просто делайте свое дело, как велит инструкция или рабочий устав. Троллями часто становятся не от лучшей жизни. Такой человек буквально начинен внутренними конфликтами и к вам это не имеет ровно никакого отношения.

 

Сохраняйте спокойствие и берегите свои силы на что-то более позитивное!



Просмотров: 374
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой
  • Как понять, что этот человек действительно - ВАШ?
  • Как общаться с подростком, чтобы он понял, что от него хотят?
  • Как понять, что человек вам врет? И как лучше реагировать на обман?
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Миссия - это то, что человек должен сделать, придя на эту Землю.
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Человек - это то, что всегда стремится к наслаждению.
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что делать, если ты не такой как все?
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • Здоровая Сексуальность или как ведёт себя человек, у которого в это сфере всё ОКЕЙ.
  • Как человек сам увеличивает количество неприятностей в своей жизни и ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Что делает людей несчастными? Как перестать быть несчастным уже сегодня
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь