Разорванная связь. Трудности привязанности

Если вы родитель, то, без сомнения, помните, каково было это чувство любви, когда вы впервые увидели своего ребенка. Химически этот порыв любви полностью сводится к окситоцину, известному как гормон любви.

В первые годы жизни вашего малыша связь, которую вы создаете, естественно, становится сильнее. Физическое прикосновение, взаимодействие и другие формы заботливого поведения усиливают эту связь привязанности и выработку окситоцина, позволяя вашему ребенку чувствовать себя в безопасности. Чувство безопасности таким образом помогает детям учиться и развиваться легче — потому что они верят, что вы там для них, если что-то пойдет не так.

Однако для некоторых семей эта связь либо отсутствует, либо повреждена. Существует много причин, по которым это может произойти, начиная от жестокого обращения и пренебрежения родителями, заболевающими и неспособным заботиться о своем ребенке. Как бы то ни было, у некоторых детей это приводит к трудностям привязанности или даже расстройству привязанности.

Без лечения трудности привязанности и расстройства привязанности могут оказать огромное влияние на жизнь ребенка. Это может привести к проблемам во взаимоотношениях, трудностям в управлении эмоциями, поведенческим проблемам, депрессии, низкой самооценке и социальным трудностям.

С ранним признанием, лечением и поддержкой — перспектива гораздо более солнечная. Чтобы лучше понять важность привязанности, давайте вернемся к ее корням.

Разорванная связь Трудности привязанности

Теория привязанности

Большая часть нашего нынешнего понимания привязанности происходит от Джона Боулби и его теории привязанности. В 1930-х годах Боулби работал в детской клинике в Лондоне в качестве психиатра. Находясь здесь, он лечил многих детей с эмоциональными трудностями. Наблюдая за переживаниями этих детей, Боулби начал задумываться о важности отношений ребенка с их родителем и о том, как это влияет на развитие.

Связав свою работу с работой коллег-психиатров Харлоу и Лоренца, Боулби выдвинул свою эволюционную теорию привязанности.

Эволюционная теория привязанности

В прошлом мысли о привязанности были более простыми — одна из теорий состояла в том, что дети будут связаны с тем, кто их кормит. Боулби предположил нечто иное. Его теория предполагала, что дело было не только в еде, но на самом деле в заботе и отзывчивости.

"Склонность устанавливать сильные эмоциональные связи с конкретными индивидами [является] основным компонентом человеческой природы.«—Джон Боулби

Его теория также предполагает, что критический период для развития привязанностей составляет от 0 до 5 лет. Во время работы Боулби считалось, что разорванные связи являются непоправимыми и ущерб будет «необратимым». Однако в последние годы мысли об этом изменились.

Выявление признаков расстройства привязанности

Как родители, учителя или воспитатели, работающие с детьми, понимание расстройства привязанности и распознавание признаков может пройти долгий путь в оказании помощи в воспитании психически здоровых детей. Ниже приведены некоторые общие признаки:

отсутствие зрительного контактатрудность выражения гневапотребность вконтролетрудности спроявлением привязанностиищет ласки унезнакомых людейтрудно показать раскаяниеДля очень маленьких детей следующее поведение может также указывать на проблему привязанности:

нелюбовь кприкосновениямпоявление тревожного или слезливого видаизбегание взаимодействия сдругими детьмидает мало отклика (ине улыбается) при взаимодействии со взрослыми.Важно отметить, что влияние трудностей привязанности работает на спектре и что нет двух детей, похожих друг на друга. Если вы подозреваете расстройство привязанности, обращение к специалисту по психическому здоровью-это лучший способ поддержку.

Восстановление разорванных связей

Недавние исследования показывают, что разорванные связи могут быть восстановлены, даже во взрослом возрасте. Хотя, конечно, этот процесс легче в ранние годы нашего ребенка, это действительно дарит надежду на то, что никогда не поздно создать позитивные изменения.

Родителям рекомендуется принимать активное участие в лечении, поскольку они являются неотъемлемой частью восстановления связей. Процесс является интерактивным, который включает в себя следование и реагирование родителя на эмоциональные потребности ребенка.

Следует также помнить, что привязанность часто бывает невербальной (особенно у очень маленьких детей). Зрительный контакт, тон голоса, мимика, движения тела и даже поза-все это играет свою роль. Все дети разные, поэтому работа с профессионалом и посмотреть, что работает с вашим ребенком является ключевым.

Наконец, стоит отметить, что и родитель, и ребенок должны чувствовать себя в безопасности в своих собственных телах, прежде чем пытаться восстановить разорванные связи. Если какая-либо из сторон испытывает стресс, перегружена или обеспокоена, установление связей может быть затруднено. Практикуйте саморасслабление и стремитесь уменьшить стресс — наши дети часто питаются нашими эмоциями, поэтому смотрите, чтобы подать успокаивающий пример. 

 



Просмотров: 341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «На языке привязанности»… (взаимосвязь типа привязанности и «сценария отношений»)
  • РДА - Расстройства привязанности - Депрессия у детей до трех лет.
  • Этапы Формирования Привязанности. Безопасный Тип Привязанности.
  • Предупредительные знаки расстройства привязанности у детей.
  • О том, что «мешает» нам жить и как с этим «бороться» (часть 2. Пристрастия и привязанности)
  • Долгожданный «Ангел» -  орущий «Монстр», или еще кое что  о привязанности.
  • Как родители травмируют своих детей. Механизм передачи травмы привязанности. Записки_психотравматолога
  • Нарушение привязанности у детей в раннем возрасте
  • Паттерны поведения детей с разным типом привязанности
  • Что такое травма привязанности? Причины возникновения и симптомы. Записки_психотравматолога
  • Последствия нарушения привязанности и связи между ребёнком и родителями.
  • Шесть уровней привязанности детей
  • Программа SAFE. Помощь родителям в формировании надежной привязанности у детей.
  • Он и она. Теория привязанности.
  • Развитие привязанности у ребенка
  • Теория привязанности Гордона Ньюфелда
  • Изучение эмоциональной привязанности к матери в группах маскулинны, андрогинных и феминных детей
  • Тайная Опора и Связь: Дезориентированный Тип Привязанности
  • Влияние типа привязанности на личные отношения во взрослом возрасте
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Несколько слов о любви в аспекте теории привязанности
  • " Я- есть и это хорошо!" О формировании привязанности .
  • Потребность в привязанности ребенка к маме рождается вместе с ним.
  • О Любви и Привязанности
  • О любви и привязанности
  • Скучание по.. как верный спутник любви и привязанности
  • Влияние стилей привязанности на отношения (часть I).
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Арт-терапия. Диагностика привязанности ребенка с использованием методики «Рисунок птичьего гнезда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь