Злость и гнев. Формирование в детском возрасте.

Злость и агрессия - это совершенно нормальные проявления человеческой психики. С одной стороны - выраженность этих проявлений является врожденной и обусловлена физиологически через особенности нервной системы, с другой стороны - они закрепляются в процессе воспитания в виде определенных способов реагирования на определенные ситуации.

В период раннего детства происходит развитие головного мозга, прочное закрепление причинно-следственных связей и способов реагирования. Если связь реакции закреплена в детстве, то изменить ее во взрослой жизни будет весьма проблематично.

Поэтому в этом возрасте очень важно правильно реагировать на поведение ребенка, на проявления его разрушительных эмоций гнева и агрессии.

Первое проявление злости и гнева направлено, конечно же, на самые значимые фигуры в жизни ребенка – на родителей. Это первые проявления разрушительных, деструктивных эмоций в жизни человека.

Если попустительски реагировать на эмоции ребенка, игнорировать их, то мы можем получить так называемый «синдром императора», который проявляется в детской тирании и манипулировании родителями. Велика вероятность, что такой человек будет неспособен контролировать свои эмоции во взрослой жизни. Как следствие он может получить значимые проблемы в отношениях и вообще трудности социализации в целом.

Если же, наоборот, очень жестко и радикально тормозить гнев и злость ребенка, то это может привести к закреплению такого поведения, когда, будучи взрослым, человек вообще не будет проявлять злость и агрессию. Его психика будет жестко контролировать малейшие проявления агрессии. В таком случае целостность всего психического аппарата будет находится под угрозой разрушения своими же деструктивными эмоциями.

И мы постепенно приходим к выводу, что здесь, как и везде, существует золотая середина.

Возможны два конструктивных варианта:

Этот метод больше подходит для более спокойных усидчивых детей, ориентированных на логическое мышление:
При появлении первых признаков раздражения и злости можно выводить ребенка на разговор о своих переживаниях. Переключая такого ребенка с эмоций на логическое последовательное изложение своих переживаний, мы, тем самым, упорядочиваем его мысли и приучаем ребенка к управлению своим эмоциональным состоянием.
Этот вариант является более подходящим для подвижных, творческих, эмоциональных детей:
Можно попробовать трансформировать разрушительные эмоции в созидающие. При проявлении злости и агрессии можно обнимать ребенка, перевести напряжение в шутку, спеть вместе с ним про его переживания, дать выход через движение, например пробежаться наперегонки или поспорить, кто сможет больше раз подтянуться на турнике.

 

В любом случае, жесткий запрет на проявление злости или устрашение ребенка, являются крайне деструктивными способами реагирования на проявления агрессии. В таком случае, злость будет блокироваться и разрушать ребенка изнутри.

Конечно, идеальных родителей не бывает и не всегда получается конструктивно реагировать на поведение ребенка. И это вполне нормально. Родитель тоже иногда имеет право на плохое настроение и раздражительность.

Все дело в том, чтобы не накладывать постоянный запрет на проявление агрессии, т.к. это приведет к формированию определенного поведения, но иногда вспоминать и о конструктивных способах реагирования на злость со стороны ребенка.

 



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Что делать родственникам в случае нарушения памяти и проявления агрессии у пожилого человека.
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Причины детской агрессии или как воспитать неагрессивного ребенка
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Агрессивное поведение ребенка Часть 2. Механизм агрессии.
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Раздражение и злость на ребенка. Почему такое происходит с нами?
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Приучаем ребенка к правилам. Как это правильно сделать?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Синдром удобного ребенка во взрослой жизни
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь