5 шагов эмоциональной поддержки ребенка (в том числе и внутреннего)

Автор статьи: Ольга Райхерт

 

5 шагов эмоциональной поддержки ребенка в том числе и внутреннего

Мой авторский алгоритм шагов поддержки вашего ребенка (в том числе внутреннего ребенка в любой ситуации). Хотя вообще эти шаги можно применять для поддержки любого взрослого человека, друга, клиента. 

    1 шаг - Забота. А поговорить?... Расскажи, что произошло. Что ты чувствуешь? На первом шаге мы просто проявляем внимание и интерес и спрашиваем о чувствах нашего ребенка. (Своему внутреннему ребенку. Остановиться, обратить взор внутрь в себя и спросить: "Малыш, что ты чувствуешь?")
    2 шаг - Внимание. На этом шаге важно выслушать. Помочь подобрать и осознать чувства. Так как дети могут не всегда различить в себе чувства, то мы можем проговорить им: "Тебе больно? Тебе грустно? Ты злишься? Тебе одиноко?...." (Внутренний ребенок. Произнести вслух все те чувства, которые есть в данный момент без критики и осуждения. Мы одновременно являемся делящимся ребенком и слушающим его внутренним любящим родителем) 
    3 шаг - Сочувствие. На третьем шаге мы говорим: Твои чувства нормальны в данной ситуации. Ребенку, возможно что-то еще объяснить, почему это нормально чувствовать в его ситуации такие чувства и выразить сострадание и сочувствие: “Мне жаль, что тебе пришлось это пережить”,  “Мне жаль, что так произошло”, “Мне жаль, что я так поступила с тобой”... Прости, мне очень жаль... Я совершила ошибку, я больше никогда так не поступлю с тобой. (Внутреннему ребенку мы говорим то же самое: "Детка, мне очень жаль, твои чувства абсолютно нормальны... " Сочувствую, сожалею, прости....) В некоторых концепциях жалость к себе не приветствуется, но я считаю сострадание к себе первым шагом взращивания любви к себе)
    4 шаг - Помощь в нахождении решения. Давай подумаем, как ты можешь (мы можем) решить эту проблему. Давай подумаем, как можно справиться с этой ситуацией. Давай продумаем план, чтобы тебе не было так грустно и одиноко. Подумай, как ты можешь решить эту проблему? Составляем адекватный, хороший, экологичный ПЛАН. Ребенок поцарапал ногу. Давай подумаем твой план, как теперь ты решишь эту проблему. Ты идешь к этому шкафу, достаешь эту зеленку, обрабатываешь рану…. (Внутренний ребенок. Вы так говорите себе: Малыш, давай вы сейчас с тобой составим наш план по решению и выходу из этой ситуации. И вы делаете это. Записываете ваш план на бумаге, и а после выполняете его)
    5 шаг - Успокоение. Этот шаг требуется редко, в 5 % исключительных случаях, когда после всего предыдущего, ребенок не успокоился и продолжает истерику, так как детям и вправду бывает непросто сразу успокоиться из за перевозбуждения нервной системы в ситуации стресса. Помните, когда дети иногда продолжают плакать, хотя вы уже поговорили? Если после всего предыдущего ребенок в истерике - говорим твердо, но с любовью: “Все,  успокойся, мы сейчас придем домой (в школу, в магазин, в твою комнату и сделаем то-то и то-то…” (Успокоить даже слегка сбрызнуть водой, вывести на улицу, привести в чувство) либо просто отвести и помочь сделать то, что нужно ( выкупаться, лечь спать…) в зависимости от возраста. Если постарше, то давай договоримся, еще 5 минут и ты идешь спать. Давай договоримся - сегодня ты у себя, а завтра у меня… Компромисс, но твердо настоять на своем. Чем старше ребенок, тем мягче границы. (Наш внутренний ребенок иногда тоже находится в перевозбужденном состоянии и мы продолжаем испытывать внутреннюю панику или истерику. Поэтому мы можем сделать все тоже самое для себя: "Детка, все давай успокоимся, пойдет выпьем воды, кофе, чай, прогуляемся, поспим,примем ванну, душ...Что ты тебе поможет? И ведете сами себя на успокоительные процедуры)

Поделитесь, поддерживали ли вас таким образом... Мои клиенты часто говорят, что их родители пропускали все предыдущие шаги и делали сразу пятый. А ведь это холодные родители, эмоционально недоступные не могут поддержать, а чаще всего не умеют и всего лишь передают полученную от их родителей модель взаимодействия с ребенком. 

Чем это плохо? Тем, что в итоге мы, вырастая, продолжаем быть такими холодными родителями для самих себя. И, скорее всего, нам сложно проживать стрессовые ситуации, так как нам эмоционально больно и тяжело справляться в одиночку. И вроде бы совсем нелогично, но так устроена наша психика, что мы продолжаем себя окружать таким же "не поддерживающими" людьми.  Поэтому если вы хотите выбраться из этого сценария, вам важно начать учится самоподдержке. Тогда вы сможете привлечь в свою жизнь чутких и теплых людей, способных к сочувствию и выражению ресурсных слов, фраз, объятий. 



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Почему все так? За что мне это?
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Как жаль, что вы мои родители!"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Страхи из прошлого или "Давай перестанем бояться? - Давай. А как?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Давай сделаем вид, что все в порядке, или Мины в отношениях. Как сохранить отношения счастливыми?
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • "Давай, поженимся!"...А, что у тебя есть?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Почему мне так хреново, хотя все вроде бы нормально
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь