В чём предназначение вашего ребёнка?

Кто больше переживает за профессиональное будущее детей – сами подростки или их родители? Родители переживают, так как хотят лучшей участи своим детям. Дети переживают, потому что переживают родители… Отмечу, что родители больше переживают за то, чтобы сын или дочь лучше устроились в жизни, а - не нашли своё истинное призвание… Что, на мой взгляд, более важно…

Чтобы дети овладели престижной и востребованной специальностью, родители склонны навязывать своё мнение, зачастую оказывая медвежью услугу. Мне известны случаи среди моих знакомых, когда их дети, окончив то или иное учебное заведение, вручали свои дипломы маме и отправлялись работать совсем не по специальности.

Я знаю одного молодого человеком, который по природе является демонстративной личностью, наделён актёрскими способностями, в школе играл в КВН, вёл мероприятия, концерты и праздники… По настоянию родственников, которые были убеждены, что профессия должна быть серьёзной (и престижной!), он поступил в военное учебное заведение. И лично я не представляю, как этот весёлый, экспрессивный и творческий человек шагает по плацу или выполняет команды.

Когда лучше всего начинать задумываться о будущей профессии? Идеальный вариант -  в 8 или начале 9-го класса. Почему? Чтобы выявить интересы, способности и наклонности, направление деятельности и уже как-то прицелиться к учебному заведению и, следовательно, выбрать те экзаменационные предметы (ОГЭ), которые буду необходимы для поступления, то есть выбирать предметы ОГЭ с прицелом на ЕГЭ. А не так, чтобы сдать то, что полегче и отвязаться…

Я говорю об идеальном варианте. Конечно же, на консультацию по профориентации приходят по-разному – кто-то в 7-м, кто-то в 9-м или 10-м - 11-м классах… И даже взрослые люди... Задумываться о своём призвании никогда не бывает рано и, что особенно важно заметить, никогда не бывает поздно.

С чего я, как консультант по профориентации, начинаю свою работу? С того, что прошу человека вспомнить, чем он любил заниматься в детстве, в свои пять  лет. Действительно, почему в пять лет мы чётко знаем, кем нам хочется быть – учителем, врачом, водителем, ветеринаром… А в 17 лет мы, как слепые котята, не знаем, в каком направлении двигаться дальше?..

Здесь два варианта ответов. Либо человек очень плохо знает себя, не чувствует себя, собственных интересов и наклонностей…. Либо его интересы вошли в противоречие с мнением значимых людей (или же он увлекся поиском престижной сферы) и утратил связь с самим собой…

Очень большое подспорье, конечно же, может оказать родительская поддержка. Я сейчас больше говорю о поддержке психологической, нежели финансовой. О желании понять -  в чём предназначение моего ребенка?

Если родители, к примеру, не могут сами определить интересы и способности ребёнка, тогда нужно просто водить его по кружкам. Не стесняться перебирать кружки и секции. И тогда ребенок сам почувствует, чем ему нравится заниматься. К чему его влечёт? Это же и есть профориентация на практике.

Огромную роль в выборе профессии играют школьные учителя. Харизматичный педагог так может увлечь ребенка своим предметом, что тот захочет связать с ним свою профессиональную карьеру. И это здорово! Правда, и тут можно ошибиться. У меня на консультации была девушка, которая бросила учёбу на первом курсе химфака в одном питерском вузе. Когда я стала беседовать с ней, я увидела перед собой человека, страстно увлечённого литературой.

 -  Как тебя на химфак-то занесло? – спросила я её.

 -  Химия в школе нравилась. Учительница была классная. Выбрала ЕГЭ по химии.

На мой взгляд, очень важно осознать, к чему тебя влечёт по-настоящему. Ради какой деятельности тебе хочется просыпаться по утрам? Понятно, что деньги зарабатывать нужно. Никто этого не отрицает. Но… Важно понять: какая деятельность тебя наполняет и делает счастливым? Что ты готов делать, даже если тебе за это не будут платить? Чего ты не делать не можешь? Ответить на эти вопросы важно.

Друзья, какие еще у вас есть вопросы по поводу профориентации ваших детей? Задавайте! С удовольствием отвечу!



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Кем работать мне тогда, чем мне заниматься? Как родители могут помочь в выборе профессии
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что я должна сделать, чтобы понять, кто я и никогда больше в этом не сомневаться?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Как не пополнить печальную статистику разводов или что важно знать, чтобы сохранить семью?
  • Важно понять, что внутри нету никого, с кем нужно бороться или сражаться.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Первый класс. Кто боится больше дети или родители?
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Что делать, если родители тебя не любят?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Как понять, что старшие* ограничивают Вас в действиях? Или поверьте в силы и способности свои!
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь