Я не хочу много есть! РПП.

Автор статьи: Елена Кислова
Я не хочу много есть РПП
Хочется других отношений с едой, хочется не переедать, стать стройнее, самому управлять тем, что есть, когда и сколько. Относится к себе иначе в этой связи.

Так часто говорят клиенты и формируют запрос из каких-то сложных отношений с едой.

Вот некоторые примеры так или иначе связанных с расстройством пищевого поведения (РПП).

Я наказываю себя едой.  Съела  что-то недозволенное-получай: «Жри дальше»! Пока не станет плохо.

Я-вегетарианец. По определённым причинам. Лишнего веса нет. Но мне не нравится, что время от времени инстинкт еды  управляет мной. Как будто кто-то невидимый начинает нашептывать: «Давай заедем за печеньем!»

*У меня конфликтные отношения с пищей. Я боюсь стать толстой с одной стороны. А с другой- мне страшно ограничивать себя. Много нервничаю из-за этого. Часто не понимаю что есть и испытываю бессилие и беспомощность.

Временами случаются периоды, когда я начинаю много есть, часто когда скучно, когда не происходит ничего нового и интересного. Помню, что это началось в 10 классе, когда в жизни ничего не происходило. Лучшим развлечением были книжка и вкусный перекус. Еда-главная отрада. Мне хотелось, чтобы приём пищи длился как можно дольше. Иногда я наедалась так, что становилось тяжело дышать.

Я выработала для себя определённый режим питания, когда поняла, что могу набирать вес. Ем только в первую половину дня. Так может продолжаться неделю, две. Часто я много работаю и когда наступает предел усталости, то иду в магазин, покупаю кучу всяких вкусняшек и ем весь вечер. Утром встаю бодрой и могу вновь продолжать трудиться и беспрестанно подгонять себя. Но хочу я по-другому! Хочу есть, как нормальный человек...

Внутри меня диалог:

-пойду поем

-не вздумай много!

-не, я чуть-чуть, положу маленькую порцию

Съедаю.

-давай ещё две ложечки

-не вздумай!

-а что это ты мне указываешь!? Не имеешь право! Не стану тебя слушать!

Я встаю и накладываю ещё и ещё; ощущение как будто должна выиграть спор, победить!


Когда я очухиваюсь, то понимаю, что проиграла Я (!) Такой диалог случается как будто против моей воли...

Ничего не могу с этим поделать.

Примерно такие рассказы относительно отношений с едой приносят клиенты.

Сегодня я хочу разобрать один случай.


С РПП клиентка стала работать через полгода после постоянной терапии.

Надо отдать должное девушке. Каждую сессию она начинала  с того момента, где мы остановились.  То есть проявляла большую настойчивость.

Работали в подходе множественности психики, через части (субличности).

Это тот случай, где девушка говорит о конфликте *Было «услышано» два диалога. Один от части, которая панически боится голодовки, в целом любое ограничение воспринимает как наступление голода. Ей имя- «Дистрофик».

Вторая часть знает какой образ должен быть у клиентки.

Далее присоединилась третья «Критикующая женщина», которая говорит: «Ты себя вообще видела???»

Предстояло «нарисовать» портреты каждой части и двинуться в знакомство с ними: исследование картины мира части, того, как она появилась, рядом с кем; какие установки закрепились в ней и благодаря какому опыту.

Пишется скоро, да не скоро делается...

Примерно сессий 8 ушло до того, как появились реальные изменения в жизни девушки, как понемногу менялось ее отношение к питанию.

Чуть-чуть про историю. В семье клиентки было много женщин: мама, бабушка и несколько бабушкиных сестёр.

Девушка не знала их стройными. Они все были очень полными, с ее слов.

С определённого возраста девочке стали говорить, что она тоже будет такая /внимание! Эта информация хранилась в части «Критикующая женщина»!/

И не просто хранилась. При использовании техники «Прямой доступ» к части выяснилось, что она идентифицировалась с женщинами своего рода и считала себя примерно такой же толстой как они. Когда я предложила посмотреться в зеркало, она очень испугалась. Тогда я предложила подойти вместе к зеркалу и посмотреть на меня. Клиентка из части нехотя согласилась, и хоть она и смотрела только на меня, но, полагаю, на себя взор невольно упал тоже.

До этого мы познакомились с частью «Принцесса», которая сформировалась, когда девочка была маленькая, когда ей покупали какие-то атрибуты «принцесс», она смотрела волшебные мультики, мечтала о жизни принцесс и тоже идентифицировалась с ними. Она точно знала, чтобы жить как принцесса, нужно и выглядеть как она.

Поэтому давала указания, как надо питаться. В подростковом возрасте «Принцесса» начала устанавливать все более жёсткие рамки. В какой-то момент от голода становилось плохо.

Тогда появилась часть «Дистрофик», боящаяся остаться без еды. Которая могла накинуться на еду при первых признаках каких-либо ограничений, съедая что угодно.

/Могу предположить, что такие части «вырастают» у переживших что-то близкое к анорексии.

Сложность клиентки состояла в том, что она, из своего «Я» хотела наладить правильное питание. Но часть «Дистрофик» не давала.

Получался замкнутый круг.

Только разобравшись, наведя порядок в частях, признав, что все они были очень полезны в своё время для «хозяйки», вытащив все установки, мы смогли совместными усилиями  помочь  им погоревать про утраченные роли, а потом начать предлагать новые.

Например, одна из частей захотела взять на себя изучение литературы связанной с современным образом девушки. Субличность хочет утвердиться в том, что женщине не нужно следовать какими-то стандартам. А необходимо относится к себе с заботой и принятием.


Таким образом, мы видим, как выводы (установки) из детства, сформированные рядом со значимыми другими могут влиять на жизнь в целом и на отношение к еде в частности. Некоторые идеи, установки неосознанные, старые живут спрятанные. Теория частей (субличностей) мягко помогает обойти защиты, с огромным уважением к их ролям. Ведь люди так справлялись раньше. Раньше, когда было тяжело.

Теперь можно по-другому!



Елена Кислова, ваш психолог.



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Сказочная история о том, что случается, когда любишь только себя
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Как полюбить себя, когда любить себя не за что
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • Выбрала любимую работу. Как понять, что она и есть та САМАЯ?
  • Когда жертва осознаёт, что она преследователь
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь