Как матери принять особенного ребенка?

Важно понять, что значит для мамы "принять"? Как она это почувствует, что приняла? Вот что важно!!!

Здесь вопрос субъективной интерпретации происходящего: ощущений, мыслей, смыслов. В психотерапии мы именно с этим и работаем.

На терапии обычно прощаются с образом "желаемого" ребенка и встречаются со своим: настоящим, особенным. Плачут, горюют по несбывшимся мечтам, по образу "идеального", "здорового" ребенка. Как только мать начинает видеть то что есть, вместо того, что она хочет видеть - только с этого момента начинается принятие.

Это сложная тема. В психологическом смысле мы работаем как с утратой (утрата образа здорового ребенка, утрата образа будущего, которое так или иначе меняется).

Поэтому родители обычно проходят все стадии горевания:

Шок: "Ничего не понимаю, это не с нами!"

Отрицание (позитивного типа): "Ничего не происходит! Он обычный ребенок! Это просто характер у него такой!" Или отрицание-непринятие: "Этого не может быть! Все можно вернуть назад, исправить, исцелить!"

Поиск виноватых и гнев: "За что? Почему именно с нами? Все могло быть по-другому, если бы не эти ужасные врачи!" Появляются мысли, что нужно наказать всех, кто мог повлиять на такой исход (здесь родители и себя наказывают неслабо).

Стадия депрессии: чувствуется как подавленность. Родитель уже в полной мере осознает то, что происходит. Что к особенному ребенку - особенный подход, режим, условия, и др. Пытается устроить свою жизнь с новым осознаванием и качеством.

Ассимиляция: родители обычно собирают всю картинку в единый опыт опыт жизни, признают особенности ребенка частью их реальности, бытия, их личного и совместного (супружеского) опыта. Могут рассуждать на тему: для чего особенный ребенок дан им в этой жизни. Умеют видеть, что дает им такое особенное родительство, какими людьми они становятся рядом с таким ребенком и что в себе открывают.

Пережить все стадии бывает трудно. Самое интересное, что проблема заключается в том, что некоторые ЗАСТРЕВАЮТ в какой-то стадии, либо пытаются ПРОСКОЧИТЬ первые несколько и сразу нырнуть в ПРИНЯТИЕ. А психика бывает не согласна, она бастует!!!

Гнев, вина, отрицание, обида подпирают изнутри... и маскируются под видом "Я не могу полюбить/принять ребенка таким какой он есть".

Еще один важный момент в этой теме!!! Мать имеет право и может не принять ребенка (страшно звучит, правда?), не принять его ТАК и НАСТОЛЬКО, как хотят другие, или как она сама хотела бы или должна. И мы не можем ее судить. Никто!!!
В психотерапии, мы можем только поддерживать ее возможности и силы к любви и состраданию. Ровно на столько, на сколько она ПОКА может! Ни больше ни меньше. Это право "не быть идеальной матерью" тоже очень важно! Оно парадоксальным образом взращивает любовь и принятие, через принятие СЕБЯ!!!

Все же истории о спившихся или сбежавших взрослых - это истории непережитого горя. Неспособности, нежелания, невозможности с этим встречаться. И выбором, конечно, тоже.

Будьте все здоровы!!!



Автор статьи Маргарита Кобзарева

Мой блог в инстаграмм @margo_psycholog

Вопрос из рубрики #среда_откровений







 



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как принять "не такого" ребенка?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь