Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?

-- Вы шутите, зачем воспитывать в 2 месяца?

 – Чтобы потом не понадобилось перевоспитывать, --отвечаю я.

Часто мама грудничка находится рядышком со своим сокровищем 24*7. Хочется проводить много времени с пользой для ребенка, но как? Куда-то выезжать, кроме  прогулки – страшновато. Говорят скопления народ--не на пользу хрупкой нервной системе.  Разберемся, как мы можем придать кораблику правильное направление, чтобы он уверенно вышел в плаванье.

Возможно, было бы здорово, если бы мозг младенца напоминал слаженный часовой механизм. Нажали на кнопочку во время родов, и… колесики закрутились, молоточки застучали. Все зазвенело и заработало слаженно. Но в природе задумано иначе. Мало того, что мозг анатомически похож на мозг рептилии/млекопитающего, а кора мозга новорожденного напоминает прозрачный лепесток лютика. Человеческий детеныш еще и совершенно беспомощен. В отличие от цыплят, оленят, медвежат он не может координировать свои движения, не фиксирует взгляд. Виноват, опять же, мозг. Слишком большой и тяжелый. Да еще и незрелый.  

В глубине мозга находится целая лаборатория. Она вырабатывает энергию для всего организма, физического и психического развития. Подкорковые органы и системы заканчивают свое формирование к 1-2 годам. Дальше ресурсы расходуются на развитие коры: мышления, речи. Вот почему самое раннее развитие-- это фундамент для всего будущего здания нервной системы и психики. А если фундамент не такой прочный, как хотелось бы? Сами понимаете, что высокий дом на нем не выстроить. Да и в целом, не безопасно в таком строении обитать.

Современные технологии уверяют: эмбрион уже развит настолько, что испытывает удовольствие/неудовольствие.  Он переживает стресс, если мама сильно расстроена, беспокойна. Ее эмоции  волной проносятся через крошечное тельце. Звучит как экспозиция мистического фильма? – Но нет, голая биохимия, гормоны.  

Вот почему ребенок рождается не чистым листом. У него есть «память» внутриутробной жизни. Более или менее драматичный опыт рождения. Еще мы ни чего не выстраивали на фундаменте и его не так сложно подправить, укрепить, достроить. Как компенсировать возможный моральный и физический ущерб от столкновения с нашей реальностью?

Первое -- Безопасность. Присутствие рядом близких людей,  24 часа в сутки. Своевременно покушать; достаточно тепло, сухо, много кислорода. Кислород питает клетки головного мозга, мы помним. Спокойная обстановка вокруг. Доказано, что фоновый шум негативно влияет на мозг даже взрослых людей, на целый организм.  Защищаем психику ребенка от бубнящего телевизора, громкой нелепой музыки, повышенных тонов человеческого голоса, которые пугают даже кота.

Вы еще застали то время, когда младенца нельзя было баловать, чтобы не сел на голову? Молодым мамам не рекомендовалось подходить к ребенку когда он кричит. Должен «прокричаться» и сам себя успокоить. Сейчас-то мы уже знаем наверняка, что эти крики не проходят бесследно, если они регулярны. Ученые увидели на умных аппаратах МРТ, как перевозбужается миндалина (малюсенький орган в глубине мозга, отвечающий за стресс). Стресс – это взрыв гормона кортизола и подавление гормонов удовольствия. Такие тропинки нервная система прокладывает для дальнейшего восприятия действительности.  По ним будет двигаться энергия тревоги, страха, отчаяния. Что станет опорой будущей психики? Ребенок не в состоянии справляться с  инстинктивными потребностями в заботе и физической/ эмоциональной близости. Тот «зверек», который поселится у него в мозгу, может чувствовать себя затравленным, пугливым, грустным, озлобленным, обидчивым. А может-- жизнерадостным, любознательным, общительным, позитивным. Выбираем сейчас мы, взрослые, а не он.

И не ребенок, а родители должны найти ресурсы, рассчитывать их заранее. Чтобы обеспечить младенческому мозгу нормальные условия для созревания. Чтобы ни кто нервно не встряхивал младенца,  вызывая смертельное кровоизлияние в мозг. Не знали, что это явление-- причина гибели младенцев во всем Мире?



Просмотров: 493
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, если у вас заблокировался мозг? Как повысить свою осознанность, и выйти из сложностей?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Мозг ребенка: что важно о нем знать
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как стресс влияет на ваш мозг.
  • Что, если перепрошить свой Мозг?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Психофизиология здоровья: мозг, ресурсы и функциональные системы организма.
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Мозг - это биокомпьютер. Какую программу в него поместить, то и будет в вашей жизни.
  • Как полюбить себя, если пока еще не за что?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • 50+. Работа не волк, в лес... еще как может убежать. А вот вернется ли, если Вам за...?
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Что делать, если время уходит, а вкус жизни еще не распробован?
  • СТРЕСС. Что это и как с ним справляться.
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь