Уважающий себя человек никогда не сделает этого

Уважающий себя человек никогда не сделает этого

При всем многообразии существующих классификаций личности, все люди делятся на два взаимоисключающих типа: либо умные, либо глупые. Вопреки расхожему мнению, наличие диплома престижного ВУЗа или же высокий коэффициент интеллекта, сами по себе, не являются признаками ума. Вопреки популярной поговорке: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих" - мы способны понять ошибочность действий только получив негативный результат в ответ на те действия, которые совершили сами (как пример: человек может знать, что вступать во внебрачные интимные связи не способствует укреплению семейных уз, но только будучи пойманным на адюльтере, поймет что это губительно для брака... причём, не все и не всегда учатся с первой попытки); дураки же, хоть и поддаются дрессуре, но необучаемы по своей сути (никто не даст гарантии, что они не сделают выводы, разительно отличающиеся от той мысли, которую им пытались донести).

Умный человек принимает право других людей на собственное мнение, и не стремится никому ничего "доказать", поэтому с такими людьми легко и комфортно; дураки же, или требуют к себе особого отношения, или стремятся "жертвовать" собой, чтобы обязать окружающих оправдывать их ожидания.

Умный человек вкладывает свои силы и средства в повышение качества жизни близких, окружающих его людей, потому что понимает, что тем самым делает свою жизнь свободной и безопасной; дурак воспринимает призыв: "жить для себя", как наплевательское  отношение к чувствам и желаниям других людей.

Умный человек вступает в отношения, потому что хочет жить в атмосфере взаимной любви и уважения; дурак - потому что "у всех есть пара", или "нечем свободное время занять".

Умный человек создаёт семью, потому что знает, что объединив усилия, сделает свою жизнь комфортнее и интереснее, безопаснее (брак - это не взаимное лишение прав и свобод, брак - это возможность объединить усилия, чтобы сделать жизнь лучше!); дурак - потому что "уже пора", или "у него/у неё есть красивый дом/дорогая машина/влиятельные родственники", или же боится не оправдать ожидания окружающих.

Умный человек рожает детей, понимая, что жизнь хотя и будет сложнее, но станет, при этом, и на порядок интереснее с появлением ребёнка; дурак - чтобы "внуков папе/маме подарить", "жену/мужа удержать" или же "обрести смысл жизни".

Умный человек вкладывает ресурсы в образование своего ребёнка, начиная с детского сада, потому что хочет чтобы его ребёнок был максимально адаптирован и реализован в обществе (чем быстрее ребёнок овладеет навыками, реализовав которые в обществе, сможет себя, как минимум, уверенно прокормить, тем безопаснее жизнь родителя); дурак руководствуется выбором школы, детского сада и ВУЗа по принципу "престижно/не престижно", или же стремится принудить ребёнка прожить ту жизнь, на которую у самого ума/смелости не хватило.

Умный человек строит уютные дома пожилым родителям, потому что хочет чтобы они жили максимально комфортно, интересно и безопасно, и тем самым максимально длительный период времени были частью его жизни; дурак - потому что отдает "сыновий/дочерний долг" (задумайтесь, будучи родителем, как бы Вам было комфортнее: ребёнок построил Вам дом, потому что хочет, чтобы Вы кайфовали занимаясь любимым цветоводством, вдали от городской суеты, или же сделал это (как правило, чем-то пожертвовав) потому что был "должен").

Умный человек понимает что на начальных этапах жизни ребёнок не в состоянии самостоятельно принимать рациональные решения, и поэтому выполняет функцию Родителя - вкладывает свои ресурсы в развитие ребёнка (подчас авторитарно); дурак - следует новомодным тенденциям, развращая ребёнка вседозволенностью, стремится быть "другом",  или же предоставляет ему удел "сорной травы", или загоняет ребёнка в рамки кем-то придуманного "идеала".

Умный человек понимает, что по мере взросления, очень важно дать ребенку возможность принимать самостоятельные решения, потому что только так ребёнок сможет прожить свою жизнь качественно; дурак всю жизнь стремится, или сам зависеть от ребенка, или же делает ребёнка зависимым от себя, в т.ч. культивируя чувство вины.

Умный человек понимает, что его родители - не более, чем просто люди (нет родителя, который бы не совершил педагогических ошибок, так же, как и нет детей, которые бы во всём соответствовали ожиданиям родителей) и живёт с чувством любви, уважения и благодарности к родителю, за дар самого ценного, что только можно представить - самой жизни (к сожалению, так бывает, не каждый родитель заслуживает любви и уважения, но благодарности - уж, точно!); дурак растрачивает свою жизнь на "доказывание" родителям чего-либо или "наказывая" их за то, что "устроили не в тот институт", или "за Маньку/Ваньку не разрешили замуж выйти/пожениться".

Есть очень много различий между умными и глупыми людьми, одно из которых - умным людям свойственна доброта, потому что им хватает смелости принимать мир таким, какой он есть, и брать ответственность за свою жизнь на себя; дураки же всегда озлоблены, по причине поиска виноватых в собственных несчастьях и стремления принудить окружающих нести ответственность за их неудачи.

Уважающий себя человек никогда не позволит дуракам лишить его возможности быть умным (как говорил Марк Твен: Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом!).

...Умный человек может быть, иногда, глупым; Дураки же страдают от своей глупости всегда;)

 

С благодарностью за прочтение,

Станислав Хуснутдинов 



Просмотров: 656
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Почему "умный" не всегда значит "успешный"?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Одинока, потому что "выбрать мужа не из кого, всех породистых щенками разобрали"...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Культивируя желание: "Что выросло - то выросло" или "Что посеешь - то и пожнешь"?
  • "Не живи" - как человек рушит свою жизнь.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь