Второй шаг к пониманию ребёнка – придумайте вместе с ним сказку

Дети любят различные истории, они их придумывают или просят старших рассказать, короче, дети любят сказки.  Итак, дорогие родители, начинаем придумывать: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве… или в одной далёкой-далёкой галактике жили-были…». Это зачин сказочной истории, говорящий о месте, где происходят события. Можно описать его более подробно: «Царство находилось на острове, где были горы, реки, чащи и волшебный лес или проживали звери виданные и невиданные, диковинные птицы летали в разноцветных облаках…». Главное, чтобы ребёнок заинтересовался, включился в процесс. «А зачем мне это делать?» - спрашивают меня родители, - «Для того, чтобы лучше понять своего ребёнка, ведь его мир – это волшебные существа и придуманные сюжеты. И речь не только о маленьких, подростки тоже любят фантазировать», - отвечаю я родителям. «Просто так рассказать вам о своём мире, ребёнку трудно: не может, не хочет, не считает нужным, поэтому, если вы хотите понять своего ребёнка – сочиняйте с ним сказки».

Герой сказочной истории может быть, как положительным, так и отрицательным, вы вместе наделяете его качествами характера и придумываете ему испытания, в которых он учится чему-то, становится лучше. Например: преодолел страх, помог кому-то, стал добрее, научился новому и проч. Самое важное для вас - создать ситуацию, в которой ваш ребёнок задумается о том, что с ним происходит, потому что он идентифицирует героя с самим собой, и ему сопереживает. Постарайтесь не давать готовых ответов, больше спрашивайте, пусть сюжет развивается по воле главного сказочника и его мир раскрывается перед вами.

Второй шаг к пониманию реб нка  придумайте вместе с ним сказку

 На консультациях я применяю мини-медитации для сочинения сказок с детьми. Делюсь с вами…Итак, медитация 1. «Герой сказочной истории». Просим ребёнка лечь и закрыть глаза, вспомнить героев, которых он знает, назвать их, дополняем список. «Сейчас ты находишься в красивом месте, ярко светит солнце, поют птицы, на небе – лёгкие облака, ты идёшь по красивой аллее, мимо уютных домиков, в которых живут сказочные герои. У тебя богатая фантазия, представь этих героев, во что они одеты, какое у них настроение, чего они хотят? Кто-то из них выходит к тебе навстречу, кто-то смотрит из окна, и все радостно приветствуют тебя. А теперь вообрази своего героя: как его зовут? Как он выглядит? Что тебе в нём нравится? Вот он стоит на лесной полянке, освещённый солнцем, улыбается, подходит к тебе, здоровается, и ты понимаешь, что он сейчас отправится в твою историю, твою сказку. Пожелай ему удачи». Предлагаем ребёнку, подростку слепить героя из пластилина, липких шариков, природных материалов, иногда я делаю с девочками куколку-героиню из соломы. Здесь раскрываются качества самого ребёнка: смелость или застенчивость, уверенность или зажатость, общительность или скованность…



Медитация 2. «Сказочное место». Включаем лёгкую расслабляющую музыку и говорим: «Закрой глазки и представь себе место, где твой герой чувствует себя хорошо, ему спокойно, радостно, уютно. Это может быть маленький домик, дворец, лесная поляна, тёплое озеро и проч. Ты сам решаешь, как это место выглядит. Рассмотри его во всех подробностях, а когда будешь готов, то открой глаза и создай его…». Потом берём пластилин, цветную бумагу, природный материал и лепим, клеим, конструируем вместе место, где живёт наш герой. Беседуем о том, как живётся герою там, чем он любит заниматься, каким правилам следует? Часто дети рассказывают, о своём доме, о том, что они бы хотели поменять и где и с кем хотели бы жить…  Многие родители видят, как раскрывается ребёнок на консультации и говорят, что совсем не знали своего ребёнка таким, что теперь смогут внести изменения в его домашнее пространство. А это значит, что в семье будет больше взаимопонимания.

Пусть ребёнок также придумает, что герою нужно, какие волшебные предметы ему могут помочь? Можно предложить ему известные предметы: шапку-невидимку, сапоги-скороходы, ковёр-самолет, волшебный клубок, меч кладенец, волшебную палочку и т.д., А если он хочет, то пусть придумает какие-то свои. «Жил герой поживал и вот однажды…», предлагаем ребёнку, подростку продолжить предложение. Здесь проявляется ситуация, волнующая ребёнка. Например, «на него напали лесные звери и стали его бить», «у него был день рожденья», «в его доме появились монстры», «он пришёл к царю и тот предложил пройти три уровня, чтобы получить новое оружие» и проч. Даём возможность выговориться, пережить, прожить чувства, не перебиваем, и направляем сюжет в положительное русло, обучая эффективному поведению и сохраняем жизнь герою. «Прожитые чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Сказки помогают детям справляться со страхом, перебороть себя и поверить в собственные силы; учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (учат детей законам справедливости), смелый победит (отваге), терпеливый дождётся (выдержке), честный труд ценится (трудолюбию), правда восторжествует и т.д.» [1].

Можно записать сказку, а потом придумывать новые сюжеты, создать свою книжку с рисунками. Важно вывести ребёнка на понимание урока или морали сказки, спросив его об этом? Как изменился твой герой? Чему он научился? О чём для тебя эта сказка? Сочинение и проживание сказки даёт ключ к жизненному миру ребёнка, помогает ему лучше понять себя, а взрослому вовремя заметить тревожные сигналы и оказать помощь, а также: «Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем. Всё это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках» [1].

Литература:

1.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.  Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь», 2000. -  310 с.

Читать ещё

А вы играйте с детьми хоть немного https://www.psyoffice.ru/article/136449/

Первый шаг к понимаю своего ребёнка- поиграть с ним https://www.psyoffice.ru/article/153401/

Во что поиграть с ребёнком? https://www.psyoffice.ru/article/150082/

 



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Первый шаг к понимаю своего ребёнка – поиграть с ним
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Как понять своего ребёнка? Эмпатия добро или зло?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • Внутренний Критик. Как его распознать и что с ним делать?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Иногда мне кажется, что я не люблю своего ребёнка
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Что такое место психоаналитика и как его занимать?
  • Запугиваем ребёнка? Или зачем ему культура безопасности...
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь