Комплекс отвержения у родителя «трудного» ребёнка.

Комплекс отвержения у родителя трудного реб нка


Наблюдая за родителями детей, обращающихся за консультацией по поводу детского «непослушания», детско-родительского конфликта с взрослеющим подростком, агрессивности ребёнка или иных трудностей воспитания, почти всегда в этой теме обнаруживаю два основных феномена: родитель «трудного ребёнка имел опыт отвержения в собственной семье и в отношениях со своим ребёнком он повторяет свой травмированный опыт – воссоздаёт отвержение со своим ребёнком. 
В рассказах родителя ребёнок, как правило, предстаёт в образе маленького чудовища, которое не обращает внимания на наказания, даже самые жестокие, например, лишение еды или прогулок, физическое насилие. Ребёнок «не ценит» усилия матери по созданию комфорта и организации досуга, неблагодарен за её стремления сделать всё идеально, в том числе сделать идеальным его самого, требуя от него тотального подчинения, устраивая истерики и катастрофические скандалы при любых попытках проявления индивидуальных желаний ребёнка и не учитывая его психо-физические возможности, расценивая это как «эгоизм», бестолковость, тупость. Например, от ребёнка начальной школы с признаками гипер-активности требуют самостоятельности, усидчивости при выполнении домашнего задания и если ребёнок не справляется на него навешивается ярлык «глупого» и требуют трёх часового сидения и обдумывания решения домашнего задания, вплоть до поздней ночи.
Мать ребёнка стыдится замечаний педагогов по поводу агрессивного поведения ребёнка и, вместо того, чтобы разобраться в причинах произошедшего и посочувствовать своему ребёнку становится на сторону ребёнка, которого обидел свой, демонстративно жалеет и утешает чужого, игнорируя потребности в поддержке и защите собственного.
Ребёнок дошкольного возраста просыпается среди ночи, подходит к своему уголку и начинает обнимать свои игрушки, мама видя это раздражается и, нервно отбирая игрушки у ребёнка, пытается насильно уложить его спать, обвиняя его в "ненормальности".
Мать девочки-подростка семнадцати лет с удивлением для себя вспоминает, что вообще-то девочка отлично учится, однако она не «такая», как хотелось бы матери, и, (о боже!) один раз пришла домой с запахом табака, за что получила настоящую трёпку и обвинения в распущенности.
Не буду перечислять далее все примеры отвержения родителями детей и их собственные травмы с собственными родителями, хотелось бы только напомнить  родителям о следующем:
- вместо наказания можно и нужно использовать поощрения;
- вместо оскорбления – хвалить за достоинства и достижения;
- вместо унижения проявлять сочувствие к трудностям и страданиям ребёнка;
- вместо холодной отстранённости развивать в себе стремление к близости;
- вместо обесценивания способностей и потребностей ребёнка – ценить и уважать его интересы, способности и желания;
- вместо сравнения своего ребёнка с другими гордиться индивидуальностью своего ребёнка и говорить вслух о своей любви к нему;
- исследовать свои эмоциональные порывы обвинять, унижать, наказывать, учиться себя жалеть и прощать, так как не делала этого ваша мама.
И будет у вас в доме счастье.

Исцеление семьи. Детские травмы. 

Быть другом своему ребёнку.

Мальчик с акулами. Психоаналитическая терапия подростка и семьи



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Сердитесь на ребёнка? Научите его защищать себя.
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Как, повзрослев, сделать своего внутреннего ребёнка (Вн.Р) счастливым.
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Непринятие ребёнка и его последствия
  • Как научить ребёнка отстаивать свои интересы?
  • Как не вырастить ребёнка счастливым или школа домашнего насилия
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Как родителям защитить себя от «плохого» поведения ребёнка
  • Должна ли мать любить своего ребёнка?
  • Как принять "" трудного ребёнка?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Роль отца в раннем развитии ребёнка и его сепарации от родителей.
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Мифы о воспитании, или как сделать ребёнка невротиком.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Распространённое заблуждение при взгляде на своего ребёнка
  • Как научить ребёнка постоять за себя ИЛИ как избежать конфликта
  • Как понять своего ребёнка? Эмпатия добро или зло?
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь