Юный спортсмен не старается на тренировках, но бросать спорт не хочет

Как ни странно, ситуация нередкая. По моим наблюдениям чаще касается юных спортсменов до 10 лет. Почему именно в этом возрасте? Наверное, потому что дети-спортсмены в этом возрасте ещё слишком зависимы от мнения и воли взрослых; а взрослые не всегда могут/готовы понять своих детей.

Не раз встречала в практике подобные ситуации:

Ребенок ходит на тренировки. Вроде бы и нравится (когда получается) и с большим нежеланием, когда что-то идет не так.

Спрашиваю: "если бы была возможность - занялся бы чем-то другим?". В присутствии родителей говорит, что "нет, очень нравится, хочу быть чемпионом". Без родителей: "да, я бы пошел …" и называет совсем другие направления деятельности.

О чем это говорит? Просто ребёнок БОИТСЯ принять такое решение, так как знает чем это для него грозит со стороны родителей. Ведь "родители столько денег потратили!".

Дети не хотят заниматься спортом (или этим видом спорта), но ЕЩЁ БОЛЬШЕ НЕ ХОТЯТ РАССТРОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ. Потому что для них важно одобрение мамы и папы.

Ведь каждый родитель слышал от своего ребенка" "посмотри как я могу!". И на соревнованиях они выступают для вас, родители! Чтобы вы посмотрели и сказали: "умница дочка/молодец сын, горжусь тобой, я бы так не смог, я видел что ты старался!"

И если ребенок откажется от занятий спортом, видя как родители радеют за это дело, - он понимает, что автоматически вызовет не родительскую радость и гордость - а недовольство, игнорирование или разочарование в нем. А этого ребенок ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТ!

Не раз присутствовала при такой сцене: мама/папа говорит спортсмену: "всё! больше не будешь ходить! хватит мучаться и всех мучить!" - что вижу в ответ вместо радостного облегчения? - СЛЁЗЫ! Родитель, как правило, всё это говорит таким тоном, что откажись сейчас от спорта, ребенок попой чувствует, что сделает нечто, что вызовет ещё больший гнев родителя и чаще всего в слезах отвечает: "нет, я хочу ходить! мне нравится!" - тем самым хоть немного успокоив родителя своим "мотивирующим" решением.

Что следует потом? Опять мучения на тренировках, безумный страх и психологическое сопротивление во время соревнований. В результате ко мне приводят спортсмена с "махровым" неврозом, депрессивными симптомами, эмоциональными и личностными нарушениями.

К чему всё это пишу?

Прежде чем делать выводы и ставить своего ребенка "к стенке" - поговорите с ним, попробуйте понять, присмотритесь что ближе ребенку по природе.

Ведь только занимаясь делом, которое созвучно природе - можно стать счастливым и успешным человеком.

Ведь именно этого вы хотите, родители?!

Или чтобы ребенок утолил лично ваши нереализованные амбиции и мечты?

И пока этого понимания нет, тренер видит то, что видит: спортсмен филонит, "НЕ СТАРАЕТСЯ".

Это один момент. Скорее негативный.

Другая ситуация. Ребенок ходит на тренировки. Ему нравится играть, нравится общаться. Но "пахать" он не готов, так как нет такого мотива - стать лучшим в спорте, стать чемпионом. Ему нравятся игровой и коммуникативные компоненты тренировок.

По мнению взрослых (тренера, родителей) он НЕ СТАРАЕТСЯ. Но он и не хочет стараться! Он хочет ОБЩАТЬСЯ и ИГРАТЬ! Это его мотивы.

И юный спортсмен не хочет бросать тренировки. Потому что здесь он эмоционально отдыхает, "доигрывает" - чего не успевает делать дома, самоутверждается и накапливает коммуникативный опыт среди сверстников.

А у некоторых юных спортсменов нет папы (по разным причинам). И спортсмену очень важно "добирать" опыт общения с мужчиной хотя бы через тренера.

И здесь важно опять же понять своего ребенка, а не делать негативных выводов и не ставить ребенка "к стенке".

Ваш ребенок развивается в том, что ему необходимо, но не так КАК ВЫ ХОТИТЕ.

И это уже ВАША ПРОБЛЕМА, уважаемые родители! Разберитесь в себе, сделайте свой выбор, хотите сделать из своего ребенка загнанного невротика или успешного человека?

На пьедестале почета всего 3 места! И не все могут там оказаться. Да и не все стремятся к этому по своей природе.

И на мой взгляд лучше быть уверенным, самодостаточным, креативным, позитивным человеком, который будет успешно идти по жизни, чем НЕДОЧЕМПИОНОМ с набором психических и психосоматических нарушений.

В данной публикации я обозначила две, самые частые причины "нестарательности" детей на тренировках и нежелании уходить из спорта. Безусловно есть и другие. И прежде чем делать выводы и эмоционировать - ВАЖНО разобраться конкретно в каждой ситуации.

*********************

Родители, будьте внимательны к своим детям! Учитесь их слышать и слушать! Они не дрессированные собачки!

Ваш ребенок - уже личность, с первых секунд жизни! У него свой путь, свои способности, свой характер, свои возможности! И не стоит навязывать, навешивать на него свои амбиции и ожидания!

Он не когда-то станет человеком, ОН УЖЕ ЧЕЛОВЕК - со своими переживаниями, своим мнением, своим выбором.

Да, ещё не хватает опыта. А у вас он был с рождения? Опыт набирается и усваивается по жизни. И мы, взрослые, можем помочь обрести своему ребенку опыт успешного человека. И это будет ему подарок на всю жизнь!

И можем, наоборот. Своими нотациями, оскорблениями, недовольством направить своего сына или дочку по пути неуверенного человека, с низкой самооценкой, для которого успех - будет чем-то нереальным, невозможным.

Ваш ребенок - НЕ ПОВОД ПОХВАСТАТЬСЯ успехами перед другими! Хвастайтесь своими достижениями! В чем вы сами смогли преуспеть?

Научитесь уважать своего ребенка, его мнение, его выбор, его границы! И тогда ваш сын/дочка научится это делать по отношению к себе и к вам!

Всегда важно помнить:
Счастливый человек - тот, кто занимается СВОИМ делом! Именно там он может реализовать себя по-настоящему, с интересом, с мотивацией!

Несчастливый всю жизнь живет тем, что исполняет желания других, живет чужой жизнью, оправдывает ожидания других!

Спортивный психолог, кандидат психологических наук Войнова Елена



Просмотров: 52
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь