Физические наказания детей - вред или польза?

Автор: Литвинова Оксана Николаевна, клинический психолог, онлайн консультант. Скайп: psylab-litvinova

Физические наказания детей - вред или польза?

Размещено: http://psylab.flybb.ru/index.php


Я - мама. Моему ребенку скоро 6. Это чудесная девочка, смышленая, добрая, подвижная, любознательная, не очень усидчивая, гроза местных собак, спорящая и иногда дерущаяся с мальчишками.
Она всегда была такая неугомонная, исследователь окружающего мира, с которой обе бабушки отказались гулять, почти сразу, как ребенок научился ходить. Причина была озвучена ими одинаковая: не справляемся!
Во время прогулок, в детском саду, в поликлинике часто слышала от мам других детей: "Удивляет Ваше спокойствие! Мой бы давно получил по попе!"
Я противник физического наказания ребенка, хотя каюсь, было пару раз, когда и моей дочери "влетало"по попе "под горячую руку", сказывался мой холерический темперамент, о чем я тут же сожалела и просила у дочери прощения.
В этой статье хочу обосновать свою позицию "ПРОТИВ".

Физическое наказание никогда не оказывается хорошей дисциплинарной мерой. У каждой мамы несомненно, найдутся родственники и приятели, которые думают не так как Вы и стараются донести, что Вы даете слабину, отсюда все, вытекающие проблемы. Навеняка от мамочек на детской площадке Вы не раз слышали: «Я отшлепала его как следует, и он перестал это делать». Они не врут! Очень часто, после физического наказания, ребенок больше не повторяет проступок, за который ему влетело. Но задумывались ли родители, сторонники физических наказаний, какие изменения произошли в мыслях, чувствах и поведении ребенка? Наверное нет! А измениения есть: ребенок быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а ВАС. Вы изменили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья малыша. Контролировать свои желания он научиться, а контролировать страх?
Чем взрослее ребенок, тем проще ему контролировать свои желания, а вот контролировать страх даже взрослый человек не всегда может и умеет, не может от него освободиться полностью. Ребенок, который растет со страхом в душе становится неуверенным, нерешительным, робким, пессиместичным, боится действовать, боиться совершать ошибки, брать ответственность за свои действия, боится осуждения.

Другая, не менее важная причина, почему нельзя бить детей заключается в том, что научившись бояться нас, дети начинают испытывать к нам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Со временем ребенок начинает ожидать враждебность от всех, кто любит его, формируется недоверие к людям. Отношение к миру, как к враждебной среде сохраняется и во взрослом состоянии, и часто является причиной обращения к психологам.

Третья причина не шлепать детей заключается в том, что шлепки часто вызывают совсем обратный результат, чем тот, которого мы добиваемся: они лишь прочнее закрепляют неверное поведение ребенка и нисколько не меняют его. Ребенок начинает думать, что стоит, пожалуй, иной раз получить подзатыльник ради удовольствия позлить родителей. Кроме того, он ждет наказания и хочет получить его просто ради очистки совести: натворил, набедокурил, нужно расплачиваться. А расплатившись, чувствует себя вновь свободным и начинает опять повторять свои выходки, только теперь уже с большей осмотрительностью, чтобы его не поймали на месте «преступления».

Шлепая ребенка "по попе", задумайтесь, что лежит в основе этого действия: желание наказать и прекратить "безобразие" и "исправить" ребенка или Ваше бессилие, чтобы разрядить свои "нервы", показать ребенку, кто сильнее? Выместить на ребенке свою злость, отыграться на ребенке, который слабее Вас, бесчестно! Все это говорит о Вашем не умении решить конфликт по другому, более цивилизованным способом.

Уважаемые родители, поднимая в очередной раз руку, помните:
1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
2. В дальнейшем поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали и нравственности.
3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
5. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
6. Ваша задача — изменить ЖЕЛАНИЯ ребенка, а не только его поведение.

Напоследок, приведу здесь одну народную итальянскую сказку, которая, возможно заставит задуматься и пересмотреть свой взгляд на физические наказания детей.

Синьора Сосиска (сказка)

Жила на свете синьора Сосиска со своим единственным сыном. Сын был такой розовый, маленький. круглый, что синьора Сосиска называла его не иначе, как Беллюццино, а это значит Красавчик. Вот однажды синьора Сосиска поставила на очаг котел с водой, а сама взяла корзинку и собралась на рынок купит кореньев для супа.
На прощание она сказала сыну: "Радость моя, Биллюццино, смотри не подходи к котлу, пока меня не будет дома. Помни, что мы из рода сосисок и можем легко свариться". Сказала так и ушла. Очень уж она спешила.
Однако быстро вернуться ей не удалось. Сначала она торговалась с продавцом петрушки, потом с продавцом морковки и продавцом сельдерея. А когда она покупала луковку, ей пришлось задержаться на целый час. Ведь у торговки луком была целая дюжина ребят
Обо всех двенадцати следовало расспросить по отдельности. иначе торговка могла обидеться и не уступить не сольди, ни полсольди, ни четверть сольди. А синьора Сосиска была женщина бережливая.
Словом не прошло и полдня, как синьора сосиска вернулась домой с рынка. Отперла она двери, посмотрела кругом, видит - нет маленького Биллюццино.
Тут синьора сосиска начала причитать:
"Горе, мне горе! Сварился мой маленький Биллюццино! Упал в котел и сварился."
Услыхал это котел и подумал:
"Что-то я не заметил, чтобы маленький Биллюццино открывал мою крышку. Но если хозяйка говорит. значит это так." И котел запричитал: "Ах, от горя я сейчас тресну!" И треснул. Вода полилась в очаг, прямо в огонь.
"Что с тобой, котел?" - спросил огонь. Котел ответил: "Разве ты не слышал - сварился маленький Биллюццино. Синьора Сосиска плачет. а я треснул."
Огонь зашипел: "Я га-с-с-ну..." И погас.
"Что с тобой, огонь?" - спросил очаг. Ему ответили последние искорки: "Разве ты не слышал - сварился маленький Биллюццино, синьора Сосиска плачет. котел треснул. а мы гаснем."
"Тогда и я развалюсь." - сказал очаг и развалился.
Один кирпич подпрыгнул и ударил по раме окна. " Что с тобою, очаг?" - спросило окно. Очаг загрохотал: " Разве ты не слышало - сварился маленький Биллюццино. Синьора Сосиска плачет, котел треснул, огонь погас. а я развалился"
"Раз так, - решило окно, - я буду открываться и закрываться". И принялось хлопать рамами. пока не вылетели все стекла.
"Что с тобою, окно?",- спросил цветочный горшок.
"Разве ты не слышало - сварился маленький Биллюццино. Синьора Сосиска плачет, котел треснул, огонь погас. очаг развалился, а я хлопаю рамами".
"Ах, вот что, - сказал цветочный горшок, - тогда я разобьюсь". Он свалился на пол и разбился.
"Что с тобой?, - спросил пол. "Разве ты не слышал - сварился маленький Биллюццино. Синьора Сосиска плачет, котел треснул, огонь погас. очаг развалился, окно хлопает рамами, а я упал и разбился". "Ну и я сделаю, что смогу, - буду скрипеть половицами". И заскрипел.
Тут из норки выскочила мышка и спросила:"Что с тобой, пол?" Пол ответил:"Разве ты не слышал - сварился маленький Биллюццино. Синьора Сосиска плачет, котел треснул, огонь погас. очаг развалился, окно хлопает рамами, цветочный горшок упал и разбился, а я скриплю половицами."
Мышка очень удивилась:" Да ведь маленький Биллюццино вовсе не сварился. Вот он спит в уголке". Синьора Сосиска перестала причитать и бросилась в уголок. Там и вправду спал ее розовый, маленький, кругленький Биллюццино.
"Пресвятая Мадонна! Спасибо. что спасла моего сына от страшной смерти", - крикнула синьора Сосиска, смеясь и рыдая. Она схватила ненаглядного Биллюццино и прижала к своему сердцу.
Потом оглянулась вокруг и увидела , что творится в комнате. Тут синьора Сосиска очень рассердилась и крепко отшлепала маленького Биллюццино. А как вы думаете на кого ей следовало сердиться?

- КОНЕЦ -

 



Просмотров: 502
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь