Учим детей общаться: бедные и богатые.

Учим детей общаться бедные и богатые

Дети и деньги, бедные и богатые были всегда. Особенно сейчас общество четко разделено на тех, у кого доход высокий и тех у кого, мягко скажем,  небольшой. И дети в разных семьях имеют разные возможности.

Неважно, какая у вас семья – с высоким, средним или низким доходом. Важно научить ребенка находить общий язык с детьми из разных социальных слоев, научит его общаться. Конечно, уместен вопрос, а зачем ему все это нужно?

Вы понимаете, что в жизни он  будет общаться с разными людьми, и от качества общения, во многом будет зависеть его благополучие, психологический комфорт, его самооценка.

Если мы обратим внимание на дошкольников, то до 5-6 лет у детей такое понятие, как «много денег или мало» отсутствует. Здесь меряется богатство такими понятиями, как купили мне игрушку или не купили. Если игрушку купили, значит,  мы богатые, а не купили, значит, мы бедные. Ребенок еще не понимает, сколько стоит вещь или игрушка в этом возрасте, главное обладание «культовой вещью». Пусть это будет  в пределах детского сада или группы, но свою «минуту славы» ребенок проживет. С ним захотят дружить, поиграть, он будет в центре внимания.

Родителям не стоит пугаться таких взаимоотношений - это фактически нормальные взаимоотношения внутри коллектива. Плохо тогда, когда «богатство» становится средством манипуляции. Когда ребенок начинает манипулировать родителями, говоря, что если у меня не будет такой-то игрушки, то со мной никто не захочет дружить.

Что же делать? Мы родители всегда хотим, чтобы у наших детей все было самое хорошее, и они не знали  нужды. Чувство вины возникает тогда, когда мы не можем удовлетворить желание своих детей.

Только не надо чувствовать себя виноватыми. В этом нет ничего страшного. Ведь для большинства дошкольников важна не только цена вещи, но и частота покупок. Пусть это будут дешевые мелочи, но балуйте ими время от времени. Пусть он бежит, и каждое новое приобретение он показывает друзьям. Таким образом, используя такие хитрости, мы можем  поднять самооценку малыша и сделать его счастливым.

А для тех, у кого есть возможность покупать игрушки, тоже стоит задача объяснить малышу, что не у всех деток есть много игрушек, ему повезло, но это не значит, что он лучше других.

Подростковый возраст, конечно, определяет и оценивает по принципу «дороже – круче». Конечно, оценка и переживание по поводу бедности и богатства присутствует как  у «бедных» так и у «богатых». Здесь конечно подростки ориентируются на родителей и их мнение по этому вопросу. Родители закладывают стереотипы богатства и бедности. Высказывая суждения, задумайтесь о том, что вы говорите и о ваших суждениях, о «богатстве» и   «бедности».

Дети должны понимать, что все, что они имеют не их личная заслуга, а заслуга их родителей. Это не дает им право сорить деньгами и относится недоброжелательно к менее успешным ребятам (хотя кто знает?). Научите ребенка гордиться своими достижениями, а не пользоваться заслугами родителей.

P.S. Старайтесь не говорить при ребенке : «У нас на это денег нет!». Мы, таким образом, создаем блокировку на подсознательном уровне у ребенка, и он может поверить, что денег у него никогда не будет.  Правильнее будет: «Мы зарабатываем немного, поэтому надо тратить разумно!»



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Пусть будет то , что есть или стремится к большему?Не ешьте мармеладку сразу!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Все будет плохо. Катастрофизация и что с ней делать
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Стоит ли мне рожать ребенка? Это касается всех тех, кто стоит перед выбором
  • Я этого хочу. Значит, это будет?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Начни что ни будь делать, и тогда у тебя ко мне претензий не будет.
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь