Жить своей жизнью

Как проявляется и переживается "не своё содержание"? 
- Человек может быть активен в разных сферах, но удовольствия от этого не получает. Он действует из состояния автоматизма. 
- "Притупляется" интенсивность переживания эмоций: радость - вполсилы ("завтра плакать будешь"). "Ничего не радует".
- Возникает ощущение бессмысленности, сложно найти то новое, что придаст сил. Блокирован интерес - и это то, что делает человека несчастным. 
- Есть ощущение самоизоляции ("никто не понимает", "я и сам справляюсь", "всё не то").
- Часто существует запрет на проявление агрессии. Человек сохраняет "хорошую мину при плохой игре", а, выйдя из себя, потом испытывает чувство вины за своё поведение.
- Человек совершенно искренне не может сформулировать, чего же он по-настоящему хочет.

Жить своей жизнью

Как проникает внутрь психики "чужое" содержание?

- Через установки, впитанные откуда-то извне (то есть не подтверждённые личным опытом). Например, семейное: "сегодня смеёшься - завтра плакать будешь"; учительское "ты опозорил весь класс!" - и любые другие.

- Путем создания иррациональных связей в психике - на основе личного опыта. Например: "я должен угождать тем, кто сильнее, чтобы не вызвать их гнева и раздражения". Или: "выражать свои истинные чувства опасно - это разрушает других".

- Через бессознательное впитывание ребенком состояния родительских фигур (самое частое - "схватывание" переживания одного из родителей во время ссоры или развода, поляризация родительских образов: кто-то из них - "ангел", кто-то - "демон").

- Через не прожитые по-настоящему эмоции. Часто это травмирующий опыт, который опережает реальные возможности психики "сконтейнировать" эмоции, называя и переживая их интенсивность.

...Возврат к себе начинается с осознания, что проживается словно суррогатная жизнь, не настоящая, вполсилы. Важное направление работы - "оживление" эмоций. Но не через экстремально "острые" ощущения (это ещё одна форма "ухода"), а - через формирование новых отношений и нового осознанного опыта. В идеале - в работе с психологом.



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Маша, ты должна!" или как избавиться от "вредных" родительских установок
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь