МАК-обоз. Метафорические карты "Созерцание": обзор, пример работы

Автор статьи: Инна Гребельная

МАК обоз Метафорические карты Созерцание обзор пример работы

Набор метафорических карт Марики Саард "Созерцание" я приобрела с прицелом на работу с детьми – «для работы с системами и ситуациями в системах». Также автор рекомендует набор «для работы с чувствами и ситуациями».

Очень качественная сочная полиграфия, добротная  упаковка. Есть цветной вкладыш-буклет, содержащий достаточно информации о наборе, его возможностях, а также примеры работы с картами.

Понравилась идея сочетания крупных «атмосферных» карт и карточек с изображениями животных. По моим наблюдениям, человек легче, охотнее ассоциирует себя с изображением животного, чем  других людей  (в портретных наборах). Тем более ребёнок.

Итак, 50 красочных ландшафтных (атмосферных) карт размером 14,7 см на 21 см (половина альбомного листа) – практически все вообразимые и невообразимые земные ландшафты – море, горы, водопады, пустыни, поля, сады, джунгли, заснеженные просторы… Изображения различных природных явлений – смерч, пожар, гроза, извержение вулкана, радуга… Примерно поровну «условно позитивных»:

и «условно негативных» изображений:

Также в наборе есть 54 маленькие карточки размером 2,5 см на 3,5 см с чёрно-белыми изображениями всевозможных животных – тут и звери, и домашние животные, и птицы, и насекомые, и грызуны, и рептилии... Эти карточки двухсторонние, поворачиваются «лицом» в нужную сторону, поэтому им легко «взаимодействовать» между собой.

Я так и не разгадала замысел автора, почему изображения животных чёрно-белые. На мой взгляд, они в таком виде плохо вписываются в ландшафт и выглядят на его фоне чем-то инородным. Какой-то дополнительной эмоциональной или смысловой нагрузки я в этом пока не нашла. Эти карточки показались мне слишком маленькими и невыразительными. По глянцевой поверхности атмосферных карт скользят и легко «уходят» со своих мест. Это немного осложняет работу, отвлекает. Карточек с изображением домашних животных (более знакомых и понятных   нам) часто не хватает. Возможно, в связи с отсутствием цветов и характеров у животных на этих карточках ассоциации затруднены.

Атмосферные карты легко вызывают ассоциации. Не знаю как для работы с чувствами – на мой взгляд, «ЭККО» или «Тело чувств» тут  более удобны. А вот для передачи атмосферы очень хороши, я других карт такого рода пока не знаю. Мне в этой коллекции не хватает только каких-нибудь урбанистических, «мусорных» сюжетов.

Это конечно не универсальный, а тематический набор.

Словом, идея очень хорошая, попробую дополнять «животную» часть набора другими карточками.

Как я уже упомянула, автор предлагает несколько вариантов работы, в том числе и групповой. Но, как это всегда  происходит с метафорическими картами, техники рождаются сами собой вслед за запросом клиента.

Я предлагаю свой пример работы, который назвала «ВЧЕРА-СЕГОДНЯ-ЗАВТРА».

Публикуется с согласия клиента.

Такую технику предлагаю использовать в случаях ощущения «тупика», растерянности, потери «курса». Она даёт возможность обнаружить и «подобрать» свои собственные ресурсы, рассмотреть своё «завтра» и выстроить вектор в будущее, наметить первые шаги на этом пути.

Здесь, кроме метафорических карт «Созерцание», я использовала МАК «Roads» (Дороги) Gali Salpeter, «Зонтики» Г.В. Гераськиной и «OH Cards» Moritz Egetmeyer.

Работе с метафорическими картами предшествовал опрос, беседа, обозначение проблемы (на уровне чувств, эмоций, ощущений, мыслей).

Клиентка - 44 года, проблему обозначает как нехватка ресурса, «пинка» для выхода из зоны комфорта, принятия имеющейся возможности изменить свою жизнь: боязно, тревожно.

Инструкция:

  1. В открытую из набора «Созерцание» выбрать 3 атмосферных карты

МОЁ ПРОШЛОЕ

МОЁ НАСТОЯЩЕЕ

МОЁ БУДУЩЕЕ.

Расположить перед собой по своему усмотрению (в нашем случае –  карточки расположились сверху вниз):

2. В открытую выбрать 3 карточки с изображениями животных и разместить их на соответствующих картах

 Я В ПРОШЛОМ

Интерпретация: «Моё прошлое – что-то неупорядоченное. То одно что-то, то другое, не связанное с прежним: учёба в разных направлениях, работа в разных направления, вечный поиск себя. Змея – мудрая, но холодная, неэмоциональная, зависимая какая-то (зависит от погоды, температуры окружающей среды); закрытая, изолированная, никто ей не нужен».

 Я В НАСТОЯЩЕМ

Интерпретация: «Моё настоящее – между двух берегов. Жираф добрый и открытый, его не беспокоит, что он большой, заметный и его все видят (оказывается, я сильно изменилась за эти годы). Он любознательный, ему хочется узнать, что на другом берегу, но есть страх, что не выдержит это бревно и проломится под ним. Жираф тогда получит травму, неприятности».

Я В БУДУЩЕМ

Интерпретация: «Плодотворность, простор творчеству и инициативе, покой, стабильность. Кошка – независимая, уверенная в себе. Делает что ей нравится, живёт в своё удовольствие, без оглядки на других".

3. Инструкция: оглядываясь в прошлое, анализируя настоящее – подумать, какие сильные качества себя-прошлой и себя-настоящей я возьму в своё будущее? Что оставлю в прошлом?

Возьму -  мудрость, открытость, любознательность.

Оставлю – закрытость, холодность, отстранённость.

"Я в будущем – мудрая, любознательная, открытая, независимая и уверенная в себе -  наслаждаюсь плодами своей деятельности, творческим простором и покоем".

4. Инструкция: взакрытую из набора карт «Roads» выбрать изображение, которое станет напутствием, укажет нужный путь, дорогу в это будущее.

Интерпретация: «Надо же, дорога, соединяет два берега! Это подвесной мост. Он крепкий. Эта падающая дощечка показывает, что ошибки могут быть, но в целом мост останется и выдержит, не надо бояться».

5. Инструкция: взакрытую из набора карт «Зонтики» выбрать изображение, которое подскажет нужную стратегию на этом пути – от чего избавиться, что усилить…

Интерпретация: «Главная стратегия – не прилипать к паутине страха, пролетать мимо неё».


6. Инструкция: взакрытую из набора карт «ОН» выбрать пару карточек (изображение + рамка со словами), которое подскажет, каким будет первый шаг на этом пути:

Интерпретация: «для меня это значит, что стакан наполовину полон. Я иду в правильном направлении, нужно продолжать наполнять этот стакан мудростью. Я всё делаю правильно и первым шагом моим будет участие в семинаре, решение о котором я никак не могла принять».

P.S. Не устаю удивляться возможностям метафорических карт. Они идеально подходят для «беседы» с самим собой, при этом изображения не «ускальзают» от внимания, а позволяют вглядываться, пересматривать и видеть детали и более глубокие смыслы. В данной работе ярко проиллюстрирована универсальность карт - каким бы двойным смыслом ни обладало изображение (хорошо заметно на примере карт дорога, зонтик, кувшин со стаканом), клиент получит ту подсказку, которую уже готов принять, примет то решение, которое у него уже созрело.

Также хочу подчеркнуть нюанс открытого и закрытого выбора карт. Считается, что нужно идти за клиентом – следовать его предпочтению. Мне кажется целесообразным для описания имеющихся, устоявшихся состояний предлагать делать открытый выбор, ожидая определённого отклика,  резонанса. А на этапах, где требуется разобраться в себе, получить подсказку из своего подсознания или его некое бессознательно избегаемое сообщение – думаю,  целесообразней делать выбор взакрытую.

Благодарю за внимание! Всем удачи в работе!

                                                                                                     И.Гребельная



Просмотров: 1406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чем отличаются метафорические ассоциативные карты от карт Таро и других карт?
  • Как выбрать нишу, тему, направление работы с помощью метафорических карт?
  • Практика для работы с целями с использованием метафорических карт
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Методика "Какая Я?" для метафорических карт.
  • Примеры диагностической работы с клиентами при помощи метафорических ассоциативных карт.
  • "Я, мы, вы они" – техника работы с повествовательными колодами проективных карт
  • Техника "Колесо отношений" с использованием МАК (метафорических ассоциативных карт)
  • Как любовь к себе можно рассмотреть с помощью метафорических карт?
  • Упражнение для детской терапии с использованием метафорических карт.
  • Как отпустить отношения. Консультация с помощью метафорических карт "Персона".
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • 5 советов по использованию метафорических карт в групповой работе
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми
  • Упражнение "Колесо Жизни" с использованием метафорических карт
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе арттерапевта
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста с диагнозом СДВГ.
  • Работа с сопротивлением клиента с помощью Метафорических Ассоциативных Карт
  • Техника работы с субличностями при помощи карт Персона.
  • В каких случаях обращаются к проективному анализу с помощью метафорических карт?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Об удивительной силе МАК - метафорических ассоциативных карт
  • Техника работы с психосоматикой с помощью ассоциативных карт.
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • Мой дебют в применении метафорических карт в консультировании
  • Формирование конструктивного клиентского запроса при помощи метафорических ассоциативных карт (МАК)
  • Некоторые аспекты использования метафорических карт как инструмента осознания проблемы.
  • Главный секрет успеха применения Метафорических Ассоциативных Карт (МАК) в психотерапии!!!
  • Консультирование с помощью метафорических карт.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь