Паттерны поведения детей с разным типом привязанности

Следуя идеям Эйнсворт, Фонаги описывает следующие паттерны поведения детей с разным типом привязанности.

Спокойные дети.
Тревожные/избегающие дети.
Тревожные/непослушные дети.
Дезорганизованные/дезориентированные дети.

 Паттерны поведения детей с разным типом привязанности

Спокойные дети

- В присутствии своих опекунов они очень активно исследуют все вокруг.

- На встречу с незнакомцем реагируют тревогой и избегают его.

- Они расстраиваются, если опекуны ненадолго оставляют их.

- Когда опекуны возвращаются, они устанавливают с ними контакт и успокаиваются.

В этих случаях опекуну удается восстановить дезорганизованное поведение ребенка и его эмоциональные всплески.

Тревожные/избегающие дети

- Сепарация тревожит их в меньшей мере.

- Они не отдают предпочтения опекуну перед незнакомцем.

- После разлуки с опекунами они не стремятся к близости.

- Эти дети зарегулированы.

В этих случаях опекун не восстанавливает переживание и поведение ребенка. Ребенок зарегулирван; это означает, что он превышает стимульный порог,  необходимый для активации его системы привязанности. В результате он равнодушен к ситуации отсутствия опекуна. Эти дети могут описываться родителями, как спокойные и общительные, готовые быть в чьих угодно руках и без жалоб остающихся с няней или родственниками.

Тревожные/непослушные дети

- Они не исследуют окружающее пространство и активно не играют.

- Они расстраиваются при сепарации.

- В присутствии опекуна, если дети, например, находятся на приеме у врача их невозможно успокоить или уговорить.

- Они недорегулированы.

У ребенка низкий порог пугающих состояний он тревожится за контакт с опекуном,  но ощущает фрустрацию даже при наличии этого контакта.

Неорганизованные/дезориентированные дети

- Их поведение не преследует никакой цели.

- Поскольку, как правило, они являются жертвами абьюза, чтобы защитить себя она на ментальном уровне формируют близкие отношения с обидчиком,  дабы иметь возможность предвидеть опасность. Тем не менее, эта близость остается невыносимой, и, как это ни парадоксально, сопровождается поиском физической привязанности  с тем же самым обидчиком,  поскольку даже будучи жертвами абьюза, они продолжают зависеть от обидчика и любить его. Именно отсюда проистекает дезорганизация.

- Они задействуют адаптивное разделение своей рефлексивной способности на сегменты, т.е они способны понимать определенные типы поведения других людей в определенных контекстах к которым они должны адаптироваться, но удается им это лишь ценой расщепления и диссоциации определенных аффективных состояний.

Поскольку опекун был источником, как уверенности, так и страха привязанность является источником конфликта.

Амалия Макаренко 

Тел./Viber/WhatsApp/Botim: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua



Просмотров: 457
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Тревожные дети - кто они?
  • Счастливые мамы – это и счастливые дети, даже если они растут без пап!
  • Приемные дети. Какими они могут стать.
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Дети Индиго - кто они?
  • Кто они, Взрослые Дети Алкоголиков?
  • Ошибки от которых дети не понимают какого они пола.
  • Ошибки от которых дети не понимают какого они пола.
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Ваши внутренние границы. Есть ли они у вас и какие они?
  • Бесценные сокровища Женщины. Где они? Есть ли они?
  • Деньги. К кому они «приходят» и от кого они «уходят»
  • Почините мне ребенка… Или иногда они возвращаются
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали (Колосянам 3:21)
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Страхи мамы и как они влияют на жизнь и судьбу ребенка?
  • Как ставить цели, чтобы они достигались?
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Эти непослушные дети... В чем причины "плохого" поведения?
  • Кто эти загадочные ОНИ и как уменьшить их влияние на нашу жизнь?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Ну, и для чего они нужны - эти тренинги?
  • Страхи, почему они есть и как с ними быть.
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • Гендерная бинарность или кто это – «ОНИ»?
  • Расстройства личности. Как это выглядит и какими они бывают.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь