Какая главная функция родителя

«Насилие в бархатных перчатках». Часть 2. Функция родителей.

Рождение — это самый ужасный процесс, который переживает человек. Находясь в утробе матери, ребенок чувствует себя в тотальном комфорте. С появлением на свет, он сталкивается с новыми раздражителями (свет, холод, голод, физическое воздействие и др.), которые ранее были ему неведомы. Эти раздражители — огромная боль для ребенка, с которой он пытается справиться и которую пытается пережить. Под болью я имею в виду фонтаном нахлынувшие чувства разочарования, страха и ярости. Дальше — больше. Только ребенок научается справляться с этими раздражителями, как появляются новые. Он понимает, что еда теперь не будет постоянной, а зависит от того, будет ли рядом мать — таким образом ребенок осознает свою беспомощность и зависимость. Внутри себя он испытывает чувства злости, ярости, жадности. Мать одновременно является как главным источником любви (за то, что кормит и дарит тепло), так и источником злости (за то, что не рядом). Эта амбивалентность чувств, которой подвержен каждый человек, находит свое продолжение в действиях, когда ребенок сосет и разгрызает грудь, или когда обнимает мать, а затем бьет ее.

С дальнейшим развитием ребенок начинает осознавать свое тело. И тут его снова ждет глубокое разочарование. То, что его взрослые родители проделывают с легкостью (ходят, бегают, прыгают и т. д.) дается ему с непосильным трудом, и чтобы быть таким же, как они, ему приходится каждый день усиленно тренироваться. С каждой неудачной попыткой, с каждым падением ребенка сопровождают усиленные эмоции (зависть, злость).

Освоив ползание и ходьбу у ребенка появляется новое испытание. Отец. Этот объект, который все это время целовал, обнимал и играл с ребенком, теперь пытается забрать мать к себе! Боже, да она уже не принадлежит ребенку! И вообще, оказывается, она ему никогда не принадлежала, и с каждым днем мама все больше и больше времени проводит с этим человеком.

И снова злость, ярость, ревность, тревога и разъедающая изнутри амбивалентность. Когда ребенок любит и ненавидит мать и отца одновременно.

В общем, если взять эмоциональную жизнь ребенка, то в целом это ад. Если родителей двое, они взрослые и вменяемые люди, то это просто ад. Если же (а так бывает очень часто) одного из родителей нет, или имеет место быть тяжелое социальное положение, болезнь, алкоголизм, постоянные переезды, конфликты между родителями и другие события, то это кромешный ад. Череда переполняющих эмоций, еще и часто разнонаправленных, с которыми нужно что-то делать.

И у ребенка есть врожденный набор механизмов, который позволяет ему с этими эмоциями справиться. Он бегает, прыгает, обижается, делает назло, дерется, кусается и, конечно же, плачет. И чем больше его переполняют эмоции, тем интенсивнее он плачет, кусается и т. д.

Основная задача родителей — не научить чему-то ребенка, не баловать его. Основная задача — помочь ребенку пережить его болезненные эмоции. С одной стороны, любя его и поддерживая, а с другой принимая его эмоции, какими бы ужасными они ни были.

Принимать эмоции не равно вседозволенности. В процессе воспитания ребенка родителям также важно отстаивать свои границы и не впадать в мазохистическую позицию. Принимать — это давать ребенку понять, что родители понимают, как ребенку тяжело, понимают переполняющие его эмоции и вместе находят наиболее подходящий для этих эмоций выход.



Просмотров: 420
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Страх родителей сказать ребенку «Нет» делает его хрупким перед жизнью!
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь