Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.

Первый раз в детский сад Как отпустить ребенка

 

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь, и взрослых, и маленьких ее членов, значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. 

Самые большие трудности ожидают семью в моменты первого столкновения с неизвестным. Это новая, часто, неожиданная эмоциональная реакция, как ребенка, так и его родителей. Поведение ребенка в это время очень тревожит родителей, ведь малыш может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плачущим. Часто бывает, что ребенок, как бы, забывает многое из того, чему он научился: он хуже говорит, становится менее самостоятельным, чаще оказывается мокрой его постель. Но самое печальное – это простуды.

Родители в растерянности, бывает, что их эмоциональная реакция на поведение ребенка только усугубляет ситуацию. Родители часто не могут помочь своему малышу, потому, что сами нуждаются в помощи, потому что не знают, как лучше поступить в новой ситуации. Взрослые оказываются втянуты в экспериментирование, они пробуют по-разному влиять на ребенка. Потребуется время для того, чтобы найти нужное решение. Родителям приходится перестраивать привычный образ жизни.

После преодоления трудностей, поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения. Наступает приятное время и для ребенка, и для родителей, и для воспитателей – период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своими достижениями. В первую очередь, это возросшая самостоятельность, развитие речи, коммуникабельность. Малыш демонстрирует новые знания и умения. Ему нравится ходить в сад.

Так в чем может заключаться родительская помощь ребенку на начальном этапе вхождения в новую среду; от кого зависит благополучие ребенка в детском саду?

 

Как определить готов ли ребенок к посещению детского сада?

Задавая такой вопрос, посмотрите не только на малыша, но и на себя. А вы готовы к тому, что ребенок начнет посещать детский сад?



 Понаблюдайте за малышом.

  • Ребенок спокойно входит в незнакомое пространство, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо.
  • Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.
  • Ребенок вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому человеку, может попросить о помощи.
  • Умеет занять себя сам, использует в игре предметы заместители, например, понарошку кормит куклу, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительна, эмоции легко распознаются.
  • Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них свое поведение.
  • Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Если это про вашего ребенка, вас можно поздравить. Ваш ребенок быстро почувствует себя комфортно в детском саду. На адаптацию ему потребуется около месяца.

 Понаблюдайте за собой.

Родители, стремясь оказывать ребенку поддержку в безопасном и здоровом существовании; устанавливают с ребенком:

  • контакт глазами
  • телесный контакт
  • вербальный (словесный) контакт
  • эмоциональный контакт

Родители могут:

  • помочь ребенку научиться распознавать свои потребности, точно отзеркаливая и обозначая потребности словами
  • поддерживать детские «Хочу», но не потворствовать им, и не пресекать их, стремясь к балансу в воспитании «Хочу» и «Надо»
  • поддерживать ребенка в том, чтобы говорить «да» и «нет»
  • учить искать в окружающей среде то, что может удовлетворить желание
  • учить принимать реальность
  • учить отсрочке исполнения желания, а также безопасному предъявлению своих желаний

Что предстоит родителям?

 По мере развития способности и ответственности ребенка за свои действия «отпустить» его из своего энергетического поля, освободить от излишней опеки и вторжения, не обуздывать его импульсы и не стремиться быть центром его активности.

Гармоничное развитие. Ребенок благополучно делает «шаг от матери»: «Я могу быть отдельно от мамы с собственными чувствами и действиями, для завершения которых мне иногда нужна помощь»,«Я могу быть самим собой», «Мои действия и мое обаяние – это и есть Я»

Задачи взрослого:

  • давать ребенку поддержку в проявлении самостоятельности, но так, чтобы он не чувствовал, что его контролируют или ожидают больше, чем он в состоянии сделать.
  • учить отделять ощущения себя от действий и вещей, приводящих его в такой восторг, а также отделять свои импульсы от руководящих действий взрослого.
  • хвалить ребенка не за то, что сделал, а за то чувство, что он при этом испытал
  • детям, сверхактивным, сильно перевозбуждающимся важно помочь «вернуться в себя», выбрать что-то одно.
  • важно всегда порадоваться успехам детей, их идеям, хоть они еще и не могут их реализовать, это поддержка для сохранения их любопытства к действию.

Идеальные поддерживающие послания от значимых людей  

  • Я хочу помочь тебе сделать это самостоятельно
  • Это было хорошо, но хочешь, я тебе покажу, как это еще можно делать
  • Ты можешь быть привязан ко мне и быть одновременно свободным
  • Если я тебе понадоблюсь, позови
  • Твои эмоции принадлежат тебе, они живут в тебе
  • Ты можешь отличаться от меня, ты можешь быть самим собой, я люблю тебя любым
  • Это только для тебя
  • Ты можешь делать как я, а можешь и сам решить

 

Что должно насторожить?

Две крайние позиции.

Особенности 1 позиции

  • исчезают собственные желания, когда дети находятся среди других
  • не знают, что такое помощь и что ее можно и нужно просить, нерешительные
  • пытаются устраниться физически от неприятной для них ситуации, ничего не говоря, уходят сознанием, не слышат, уходят заниматься чем-то другим

Особенности 2 позиции

  • любят быть одни
  • активно меняют неприятные для себя ситуации, меняя тему разговора
  • не торопятся общаться, любят лидировать и избегают вмешательства другого в свою деятельность
  • не хотят просить помощи, т.к. у них опыт, помощь можно получить только подчинившись
  • любят перескакивать с одной деятельности на другую
  • прячутся за чувство беспомощности.

Дети, «застрявшие» в этой стадии развития, плохо адаптируются к детскому саду, т.к. у них не развита способность устанавливать границы между собой и другими.

Как определить готовы ли родители к посещению ребенком детского сада?

Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, что ребенку нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости. Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалистам, отстаивают свои взгляды, проявляют инициативу и самостоятельность.

 

Если вы тревожитесь и не уверены в том, как сложатся отношения у семьи и детского сада, индивидуальная консультация позволит вам обнаружить слабые места и вовремя скорректировать ситуацию. Предупредить нежелательное развитие события всегда легче, чем исправлять потом.

 

Перейдя по ссылке, вы прочитаете, какие навыки обеспечат ребенку комфорт в первые дни посещения детского сада https://www.psyoffice.ru/blog/114776/

Для заинтересованных: в статье использовались идеи бодинамического подхода. Благодарю мою подругу Елену Павловну Арнаутову, которая щедро делится со мной своими идеями. 



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь