Чего не стоит говорит ребенку после соревнований или выступлений

Чего не стоит говорит ребенку после соревнований или выступлений

В последнее время ко мне приходили дети (и родители) с похожими проблемами: ребенок боится участвовать в соревнованиях, или выступать на концерте, или каким-то еще образом демонстрировать свои возможности публично и в обстановке конкуренции и оценивания.

Вообще-то эта тема заслуживает отдельного внимания. И я собираюсь обратиться к ней для более детального и подробного анализа. Но сейчас хочу сказать о наиболее очевидной вещи: все-таки в абсолютном большинстве случаев страх соревнований у ребенка связан с реакцией нас, взрослых, на его успехи и неудачи.

Итак, какие же вещи не нужно говорить ребенку, чтобы не зародить в нем этот страх или не усугубить его?


1. «Что с тобой случилось?»

Многие дети и подростки сильнее всего ненавидят эту фразу. Она очень оценочна, подразумевает, что ребенок сделал что-то плохое или неправильное. Очень важно оставаться нейтральным при обсуждении выступления. Если ребенок уловит нотку осуждения, это только укрепит критический голос, который и так уже звучит в его голове.

  • «Саша сегодня хорошо сыграл»
  • Серьезно занимающегося спортом или музыкой ребенка все время сравнивают с другими детьми. Каждый раз, когда вы упоминаете навыки или способности другого ребенка, ваш сын или дочка будет чувствовать себя объектом сравнения, что вызовет не самые приятные переживания и сомнения в собственной ценности.

  • «Я заметил пару моментов, над которыми тебе стоит поработать»
  • Здесь опасность состоит в том, что вы берете на себя функцию тренера или педагога. Это может запутать ребенка, особенно если ваша обратная связь не совпадает с тем, что говорит тренер. На следующих соревнованиях он будет думать, на кого произвести впечатление: на вас или на тренера.

  • «Ты такой способный»
  • Когда мы хвалим ребенка за что-то, что он не может контролировать, у него может возникнуть ощущение, что успех больше зависит от везения или удачи, а не от затраченных усилий. Лучше хвалить ребенка за что-то, что находится в сфере его ответственности (за усилия, волю к победе, серьезное отношение к занятиям).

    А иногда сразу после соревнований или выступления лучше вообще ничего не говорить. Часто наиболее конструктивные диалоги получаются тогда, когда страсти улеглись и все успокоились. Большинство детей после соревнований хотят, чтобы их просто накормили и дали понять, что их любят, не смотря ни на что.


    Просмотров: 388
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Начало или продолжение пути... Или что делать, когда очень хочется что-то делать
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Монстр под кроватью, или что делать, если Ваш ребенок боится темноты
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Не все то золото, что блестит, или, Что скрывается за фейсбучным фасадом.
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Воспитание ребенка: кнут или пряник? Что выберете Вы? И нужно ли выбирать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь