Перинатальная потеря. Специалисты

Специалисты 

 Как правило, не психологи, а акушеры-гинекологи, врачи, занимающиеся ультразвуковой диагностикой в силу прямой связи с проблемами жизни и смерти в профессиональной деятельности, но не имеющие специальной подготовки в области сопровождения потери, вынуждены сообщать женщине и её родственникам о необходимости прерывания беременности, о гибели плода или новорожденного. В стационаре основная сопровождающая роль при перинатальной потере отводится среднему медицинскому персоналу (медсёстры, фельдшеры, санитарки). 

 К сожалению, на сегодняшний день медицинский персонал в редких случаях обучают конструктивной коммуникации с женщинами, переживающих потерю. Чётко сформулированных положений в плане психологической помощи и психотерапии в нашей стране явно не достаточно. Поэтому специалисты делают это в соответствии со своими личными представлениями о смерти вообще и о перинатальной в частности, при этом не факт, что представления сформированы правильно, зачастую они носят деструктивный характер. Это приводит к ненамеренному ухудшению психического здоровья как пациенток, так и медперсонала. Они используют присущую человеку от природы эмпатию, сопереживают горю утраты. При этом у врача возникают и собственные переживания, которые могут негативно сказываться на его психическом состоянии. В качестве защиты от глубоких переживаний у отдельных врачей может возникать своеобразный блок «эмоционального канала», что проявляется формальным, холодным, а иногда и циничным отношением к женщинам, переживающим утрату, и их родственникам. 

 Ни врачи, ни родственники, ни наше общество в целом не готовы встретиться с сильными эмоциями, связанными с перинатальной смертью. А отношения в диаде «пациент – врач» заходят в тупик, поскольку ожидания женщины, перенёсшей потерю, превышают возможности, желания и умения врача. Как следствие, в силу естественного процесса переживания горя объектом отреагирования гнева становится медперсонал, который опять же в силу собственной психологической неготовности, по сути, является неспособным выполнять функцию помогающей профессии, переключиться с роли «врачевателя» на «утешителя». 

 По результатам опроса, женщины с перинатальными потерями в 78 % случаях недовольны медицинским обслуживанием, не удовлетворены взаимодействием с персоналом и даже обвиняли в грубости, нечуткости и цинизме; 10 % женщин, даже в случаях объективно безупречной профессиональной медицинской помощи, винили сотрудников в произошедшем. По некоторым данным, в более чем 50 % случаев инициаторами жалоб на медперсонал при перинатальных утратах являются прародители. Конечно, такие показатели напрямую сказываются на психологическом состоянии медицинских работников, появляется неуверенность в себе, снижается самооценка, укрепляются неконструктивные защитные механизмы, поведение становится отстранённым. Статистически уровень показателя эмоционального выгорания у персонала клиники, сталкивающегося с перинатальными потерями, на 29 % выше, чем у их коллег. Ввиду специфики трудовой деятельности у медицинских работников возникает профессиональная деформация. С этим сталкиваются и психологи, сопровождающие родителей, переживающих смерть ребёнка.

Перинатальная потеря Специалисты



Просмотров: 328
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Интуиционные параметры профессиональной деятельности медицинских работников
  • Психотерапевтическая помощь при перинатальной потере
  • Построение коммунизма при помощи теории трудовой деятельности
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Как справиться?
  • Что дает танатотерапия как метод психологической помощи при снижении веса?
  • Динамика переживания при утратах, кризисных ситуациях. Стадии горя.
  • Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога
  • «Я подумаю об этом завтра» - в каких случаях стоит воспользоваться данным решением?
  • Как поддержать родителей, переживающих перинатальную потерю
  • Перинатальная психология как область деятельности при профессиональном самоопределении психолога
  • Как сформировать у себя фобию. Это под силу даже вам!
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Психологи как друзья и специалисты
  • Уверенность в себе как фактор профилактики стрессов медицинских работников
  • Психоэмоциональные риски в профессиональной деятельности врача-стоматолога.
  • Почему специалисты, в том числе психологи, могут давать советы!
  • «Когда психологи недовольны, они делают вот что…»
  • Как принять факт болезни близкого и при этом не сдаться
  • Стратегия психологической помощи при тревожных расстройствах
  • Техники самоподдержки в кризисном состоянии при потере отношений.
  • Маленький рассказ о том, что даже психологи нуждаются в помощи)
  • «Сказкотерапия как метод профилактики эмоционального выгорания у работников Ессентукского ЦР».
  • Что еще нельзя делать при общении с человеком, переживающим утрату.
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • Особенности оказания психологической помощи при ликвидации химических аварий на ОПО
  • Психотерапия при переживании горя, потери, утраты.
  • О вопросах социально-психологической готовности подростков к профессиональной деятельности
  • Арт-терапия в работе с перинатальными потерями и в ситуации рождения ребенка с ОВЗ
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Как начать что-то делать и чувствовать себя при этом хорошо: ритуалы радости



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь